Прочитайте текст и выполните задания. «Школа готовит к жизни...». Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом ее уже мало кто задумывается. Причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребенка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т.д. Образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. Другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. Вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. Главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т.п.) в сферу социума, имеющую самоценную направленность. Важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. В конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные задачи, но они окажутся не самодовлеющим, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека». А.М. Новиков.
Напишите, как Вы понимаете выражение «инструментальная роль образования» ( ).
Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? ответьте, используя приведенный текст ( ).
Приведите не менее 2 примеров того, как образование влияет на жизнь современного человека ( ).
Какое место занимает образование в Вашей жизни? Дайте развернутый ответ (не менее 3 предложений) ( ).
Приведите 2 примера того, как связаны между собой наука и образование ( ).
Зачем человеку нужна работа?
Мы привыкли считать, что работа человека представляет собой трудовую деятельность, которая материально обеспечивает человека.
Имея работу, человек может удовлетворять не только материальные, но также духовные потребности. Материальные потребности могут быть удовлетворены за счет того, что человек получает заработную плату (большую или маленькую), удовлетворяет физические потребности, касаемо наличия жилья, еды, воды, одежды, транспорт, а также тратит деньги на развлечения, досуг и путешествия.
Духовные же потребности удовлетворяются иным образом. Человек приобретает новый социальный статус, и как следствие, социальные роли тоже, становится выше по рангу и по социальной лестнице, может позволить себе гораздо больше. Кроме социального статуса, человек саморазвивается, самообразуется, совершенствует свои таланты и навыки, становится более профессиональным и квалифицированным в отрасли, в которой он работает. Меняя профессии, и меняя навыки, человек становится универсальным специалистом. Это также удовлетворяет его духовные потребности, поскольку он совершенствует свои знания и навыки, а также личностные качества в разных ипостасях, отраслях и разного рода деятельности.