Прочитайте текст и выполните задания.
Сказать, когда появились первые деньги, достаточно сложно. В первобытные времена не существовало понятия деньги. Практиковался обмен друг с другом, гончары выменивали свои кувшины и горшки, кузнецы – копья, наконечники для стрел и т.д. Со временем пришло понимание, что это очень удобно. Ведь ценность вещей и пищи разная.
Следующей формой денег стали определенные товары, предметы или животные. Впоследствии сформировалось несколько требований к деньгам:
1. При хранении и при передаче друг другу они не должны портиться
2. Их легко можно носить с собой, и даже сравнительно небольшого их количества должно хватать на покупку продуктов, вещей и т.д.
3. Даже при самом мелком делении их общая ценность не должна уменьшаться. На следующем историческом этапе возникновения денег прочное место в экономике многих стран заняли металлические деньги. В VII веке до нашей эры в Лидии были выпущены первые монеты. Формой они походили на фасоль и назывались статерами, или стандартами. Затем монеты стали изготавливать греки, и около ста лет спустя во многих городах Греции, Малой Азии, а также на юге Италии появились свои монеты. Наиболее ценными считались золотые монеты, за ними шли серебряные и медные.
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты теста и озаглавьте каждый из них
2. В тексте названы разные формы денег в истории. Назовите три такие формы
3. Почему со временем металлические деньги были заменены на бумажные банкноты? Приведите два аргумента своей позиции
Я считаю, что распределение могло бы быть целесообразно в некоторых отраслях человеческой деятельности. Не думаю, что нужно вводить обязаловку для всех молодых специалистов, однако государство должно задуматься о проблемах естественного оттока населения Дальнего Востока, нехватки специалистов на селе и в глубинках России. Распределять нужно учителей, врачей, военных, полицейских, кадастровых инженеров и всех тех, кого не хватает на просторах нашей необъятной Родины.
Я думаю, что от того, как человек воздействует на Землю зависит и состояние нашей планеты и будущее всего человечества. Я приведу в пример учение о биосфере учёного В.И.Вернадского. Он всем представил , что Земля состоит из живой и неживой природы, которые находятся во взаимодействии и вместе представляют единую систему. Биосфера занимает всю сушу, совокупность всех морей, океанов и те породы земли, созданные жизнедеятельностью всего живого. Чтобы всё живое существовало, нужны и вода, и минеральные вещества, и определённая температура и безопасный уровень радиации. Живые организмы обеспечивают постоянство в биосфере, благодаря им преобразуется энергия,при функционировании организмов образуются запасы полезных ископаемых, поддерживается состав атмосферы. Большое внимание учёный хотел обратить на возрастающее влияние людей на развитие биосферы. По мере развития науки человечество сосредотачивает в своих руках огромные силы. И фактически большая роль людей в освоении планеты и углубление её облика , изменение озонового слоя, единый Интернет, атомная энергетика сделали возможным переход к ноосфере, где деятельность людей является главной среди факторов развития биосферы.Человечество преобразует нашу планету и соответственно оно должно отвечать за все свои действия, стараться предотвратить загрязнение нашей планеты. , уничтожение всего живого на ней. Иначе нас ждут непонятные болезни, штормы и бури, цунами и наводнения и наше будущее окажется под угрозой если не уничтожения, то голода и болезней.