В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
skilletsk
skilletsk
30.10.2022 00:29 •  Обществознание

Прочитайте текст и выполните задания.

Социологию можно разделить на общую и специальную. Общая социология рассматривает универсальные проблемы социального действия, возникающие в любой сфере и в любое время. Специальная социология изучает особенности социального действия в различных областях общественной жизни. Она состоит из множества отраслей, основными из которых являются, экономическая, этническая, политическая социология, социология труда, управления, семьи, молодёжи, образования, науки, культуры, религии и др.

В социологии существуют два уровня анализа социального действия: теоретический и эмпирический. На основе теоретического и эмпирического знания разрабатываются практические рекомендации, образующие научную базу для создания или совершенствования технологий социального действия.

Кроме этого, обычно в социологии выделяются два типа анализа социального действия: макроанализ и микроанализ. Макросоциологический анализ используется при изучении внешних условий и результатов социального действия. Сторонники этого типа анализа считают крупномасштабные общественные явления (системы, институты, процессы, структуры) причиной наблюдаемого поведения людей. Микросоциологический анализ используется при изучении механизмов межличностного взаимодействия. Его сторонники считают причиной социального действия внутренние побуждения непосредственных участников: представления, мотивы, стереотипы.

Обобщая рассуждения социологов о проблемах своей науки, можно утверждать, что основным вопросом социологии является вопрос обусловленности социального действия. Какие факторы оказывают на это действие преобладающее влияние? Сторонники объективизма считали, что только не зависящие от активности людей условия определяют характер и направление развития их общественной жизни. Субъективисты, в противовес объективистам, утверждали, что всё в обществе порождается активными действиями людей. Материалисты полагали, что определяющее воздействие на поведение людей оказывают техника и экономика. Идеалисты доказывали, что решающую роль в жизни людей играют их представления и ценности. Сторонники дифференциальной модели общества были убеждены в том, что для его успешного существования и развития необходимы социальные неравенство и борьба. Те социологи, которые отдавали предпочтение интегральной модели, доказывали, что для нормального течения общественной жизни важны социальное равенство и согласие (консенсус), борьба (конфликт) же имеет преходящий характер.

Одни социологи считали, что основным условием общественной жизни является сохранение стабильности её организации (порядка). Другие утверждали,

что таким условием служит поступательное изменение (прогресс) организации общества, а стабильность ведёт к его деградации.

(По Г. Артёмову)

19. В тексте говорится о том, что крупномасштабные общественные явления могут являться причиной наблюдаемого поведения людей. Используя факты общественной жизни, приведите три примера массового поведения, подтверждающих это мнение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. По мнению автора, сторонники дифференциальной модели общества были убеждены в том, что для его успешного существования и развития необходимы социальные неравенство и борьба. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение приведённого убеждения сторонников дифференциальной модели общества.

Показать ответ
Ответ:
exii
exii
07.09.2021 09:21

Вопрос

Проанализируй это обращение. Какие выводы можно из него сделать?

«Слово — серебро, молчание — золото»

Каждый человек, в том числе тот, который рядом с тобой, так же сложен, как и ты. Он так же раздумывает, обижается, злится, сомневается, радуется. Всегда ли ты можешь понять и разделить его чувства? Намного легче увидеть и понять, что человек делает. Вот он встал, пошёл, взял книгу, стал читать или начал, например, играть на гитаре. А что он в это время чувствует? Хорошо ли ему? Хочется ли побыть одному или, наоборот, ощутить рядом локоть друга? Сразу это понять невозможно.

Вопрос

Чтобы научиться понимать другого человека, важно чаще ставить себя на его место, представлять, как сказываются на нём твои слова и поступки.

Следует учиться быть внимательным, подмечать, как и в чём проявляются чувства людей, которые нас окружают, больше слушать других, чем говорить самому. Многие считают лучшим собеседником не того, кто умеет хорошо говорить, а того, кто умеет хорошо слушать.

Однажды в пригородном поезде повстречались две женщины. Они ехали вместе почти два часа. Одна из женщин всё время говорила, другая проронила всего несколько слов и всю дорогу слушала попутчицу, не перебивала, иногда кивала головой в знак согласия. «Давно мне не встречалась такая хорошая собеседница», — сказала первая женщина, прощаясь.

«Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать» — эти слова приписывают древнегреческому философу Плутарху. Они живы уже почти две тысячи лет. Видимо, не случайно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kristok2012
kristok2012
30.08.2020 00:41

1. В первую очередь интересуйтесь другими людьми и делайте это искренне, ваше дело – вторично.

Хорошего контакта не будет, если Вас волнуют только собственные дела.

«Я хотел бы с вами посоветоваться…» – вот формула успеха.

2. Будьте хорошим слушателем.

Умейте слушать. Часто это бывает более ценным, чем умение говорить. Позвольте сначала высказаться другому человеку, а потом говорите сами, с учетом услышанного.

Помните! Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.  

3. Скажи, что ты можешь дать.

Люди хотят общаться с теми, кто может принести «пользу». Не расхваливайте себя или качество своих услуг и Лучше скажите конкретно, что будет иметь человек, если примет Ваши предложения.

4. Критикуйте  осторожно.

Часто критика бывает бумерангом. Начав критиковать человека, помните, что Вам могут отплатить тем же. Поэтому сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Критикуйте не личность, а только действия и поступки. Не говорите: «Ты необязательный человек», лучше скажите: «Ты не выполнил свое обещание». Говорите позитивно: «Ты умный человек и понимаешь, что в этом случае ты поступил...» Не обобщайте: «Ты — злой», замените на следующее: «Твои слова меня обижают». Не обвиняйте людей в непонимании, упрямстве, не слушать, в неумении сдерживаться. Перестаньте обвинять вообще!

5. Без металла в голосе.

Большинство людей не любят, когда им приказывают, напоминают об их обязанностях или говорят с ними в приказном, высокомерном, назидательном или поучительном тоне. Взяв такой тон, Вы ставите человека в «детскую», зависимую позицию. И вполне естественно в ответ получаете сопротивление, раздражение или такой же тон.

Убирайте металлические нотки в своем голосе! Представьте, что перед Вами хороший приятель или человек, желающий им стать. Не возвышайте себя, говорите мягко, спокойно, доверительно. Лучшая форма «приказа совет, предложение или вопрос.

6. И Вы можете быть виноваты.

Если случилось нечто приятное, то, каждый желает сделать себя «героем» успеха. Во всякого рода неприятных происшествиях, люди склонны искать причину не в себе, а винить других людей. Научитесь разделять с другими  ответственность за случившееся, а лучше ищите причину в себе. Принимая на себя вину, Вы обезоруживаете обвиняющих, им остается только сказать: «Наверное, это с каждым могло бы случиться…»

7. Хвалите людей

Говорите о достоинствах других людей. Может быть, эти достоинства еще в зачатке, но человек, услышав Ваш отзыв, будет стремится оправдать ожидания и   «закрепить» достоинства. Думайте о людях только хорошее, доверяйте им. На подозрениях Вы потеряете намного больше, чем приобретете на доверии. Не бойтесь говорить комплименты и говорите их искренне. Комплименты — лучший поднять настроение и удачное начало разговора. Если Вы не привыкли говорить комплименты, просто посмотрите внимательно на человека, и найдите в нем что-то хорошее.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота