Прочитайте текст и выполните задания:
В обществе приняты выработанные многими поколениями правила,
определяющие поведение человека в различных ситуациях. Эти правила
называются социальными нормами. К ним относятся и нормы вежливости, и
принятые формы поведения в общественных местах, и воинский устав. Часть
этих норм давно потеряла свой изначальный смысл, и сегодняшний их смысл
состоит в том, что человек, их соблюдающий, демонстрирует свою
принадлежность к цивилизованному обществу и готовность следовать его
требованиям. Если, заходя в помещение, человек не здоровается, физического
урона он не кому не наносит. Тем не менее он показывает, что не относится к
людям и обществу с уважением.
Школьные правила совсем не таковы, как в детском саду. В школе – это
правила школьной жизни и общественные нормы, определяющие поведение
ученика, соблюдать которые нужно не потому, что в стенах школы так
полагается. Принятие этих новых правил есть первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем сталкиваться с подобными правилами ему придется
неоднократно, а умение подчинять им свое поведение приобретается именно на начальной стадии школьного обучения.
Во Составьте план текста
2. Какие виды социальных норм называет автор? Назовите два любых вида. В
чем состоит смысл соблюдения социальных норм с точки зрения автора?
3. Как вы понимаете фразу о том, что школьные правила – «есть первый опыт
вхождения ребенка в общество»?
4. Приведите примеры: а) поведения ребенка в соответствии со школьными
правилами; б) поведения ребенка в соответствии с общими правилами
вежливости.
А чем богаче культура, тем больше это влияет на нравственное обогощение человека. И наоборот. Нравственность народа создает и обогощает его культуру. Но все это только в условиях благосостояния ( в условиях войны,к примеру, людям мало приходится думать о культурном развитии и нравственных моментах)
Не уверена, что правильно, но все же
1. Автор считает, что люди неблагодарные, непостоянные, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива пока ты делаешь им добро, они твои всей душой, обещают ничего для тебя не щадить: ни крови, ни жизни, ни детей, ни имущества, но когда у тебя появится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся.
Следовательно мнение автора отрицательное.
2. Я больше согласна с мнением автора, чем не согласна. Народу и в правду нужен такой государь, который сможет ими править, а не быть другом. Невозможно сделать так, чтобы государь нравился всем, всегда будут люди, которые недовольны. Государю не в коем случае нельзя давать слабину народу, иначе это плохо кончится.
Примерами можно взять правление Ивана Грозного и Николая 3
3. Мудрым признается тот правитель, кто сможет дать своему народу то, что он хочет не в ущерб себе. Тот кто будет правильно расставлять приоритеты, будет понимать народ и свои полномочия. Тот, кто не будет делать большие ставки на народ, для того чтобы его любили. Тот, кто любит свою страну и на все ради нее готов.
4. Сама без понятия