Прочитайте текст, ответьте на во Утром женщина выезжая из дома и понимая, что опаздывает на работу, мчится на красный свет. Полицейский ее подъехать к краю тротуара и вручает квитанцию на уплату штрафа. Когда, наконец, она приходит на работу, ее начальник заявляет, что, если она еще раз опоздает, ее уволят с работы. Вечером она приходит домой и обнаруживает, что в квартире отключено электричество, поскольку она забыла оплатить счет.
1. О каком типе контроля идет речь в случае с полицейским? С начальником?
2. Чем формальный контроль отличается от неформального?
3. Приведите три примера формальных негативных санкций.
4. Приведите два примера неформальных функций в школе.
В случае с начальником идет речь о внутреннем контроле. Начальник установил правило опозданий на работу и негативно реагирует на нарушение этого правила. Внутренний контроль базируется на самоконтроле и самодисциплине и зависит от мотивации и внутреннего стремления соблюдать правила и инструкции.
2. Формальный контроль отличается от неформального следующим образом:
- Формальный контроль осуществляется в соответствии с установленными правилами, нормами и процедурами. Он имеет общий и объективный характер и применяется равномерно ко всем работникам или ученикам школы. Примером формального контроля может быть учет посещаемости, контроль домашних заданий или выполнение рабочих обязанностей.
- Неформальный контроль основан на наблюдениях, интуиции и субъективном мнении руководителя. Он не имеет строгих правил и норм, и его применение может быть неоднородным и несправедливым. Неформальный контроль может осуществляться через личные беседы, предупреждения или похвалы.
3. Примеры формальных негативных санкций в школе:
- Выговор от учителя или классного руководителя за несданные домашние задания или несоблюдение правил поведения в классе.
- Перевод на дополнительные занятия или исправительную работу за низкие оценки или пропуски учебных занятий.
- Вылет со школьных мероприятий, таких как экскурсии или концерты, за нарушения дисциплины или правил поведения.
4. Примеры неформальных функций в школе:
- Межличностное общение и взаимодействие между учениками и учителями. Неформальные связи и отношения могут способствовать эмоциональной поддержке, помощи в учебе и формированию доверительных отношений.
- Организация дополнительных школьных мероприятий, таких как спортивные соревнования, вечерники или творческие конкурсы. Такие мероприятия помогают создать благоприятную атмосферу в школе и развивать другие навыки учеников, помимо формальных занятий.