Прочитайте текст, ответьте на вопрос: - Может ли человек, не социализацию, стать полноценным членом общества? Свой ответ аргументируйте! Человек все основные стадии социализации и усвоивший основные правила и требования общественной жизни, становится полноценной личностью. Он соответствующим образом ведет себя B обществе, семье, трудовом коллективе, в общественных местах. Именно такой человек олицетворяет нормальное поведение, не исключающее, конечно, и «нормальный>> проявление определенных не означает массовому преобладанию социальных инноваций. ибо автоматически действующий. Благодаря таких нормальных форм поведения и осуществляется гармоничное функционирование и развитие общества в целом. Однако общество не представляет собой единство только поло жительных личностей. Наряду с нормальным поведением в обществе имеют место и такие формы поведения, которые отклоняются от общепринятых традиций, норм морали и права. отклоняющимся, или девиантным. Такое поведение называется Иногда происходит так, что нормы. усвоенные индивидом. видоизменяются или устаревают, и лесоциализация и ресоциализация. возникают такие процессы, как Десоциализация - отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения. Ресоциализация (от лат. ге приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и socialis общественный) - 1. Вторичная социализация, происходящая на протяжении всей жизни индивида в связи с изменениями его установок, целей, норм и ценностей жизни. 2. Процесс при девиантного индивила к жизни без острых конфликтов. Ресоциализация может быть столь же глубокой. К примеру, белорус, эмигрировавший в Америку, попадает в совершенно новую, но не менее разностороннюю и богатую культуру. Отвыкание от старых традиций, норм, ценностей и ролей компенсируется новым жизненным опытом. Уход в монастырь предполагает не менее радикальные перемены в образе жизни, но духовного обнищания не происходит и в этом случае.
Десоциализация и ресоциализация две стороны одного процесса, а именно взрослой социализации. В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит. исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или в детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм.
Иногда человек попадает B такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности. Она не восстановить все богатство утраченных ценностей, норм и ролей. Именно с такими условиями сталкиваются те, кто попадает в концентрационные лагеря, тюрьмы и колонии, психиатрические больницы, а в некоторых случаях и проходящие службу в армии.
Защита от преступности (охрана законности и правопорядка)
Предоставление судебной защиты при решении различных споров
Социальное обеспечение тех, кто не в состоянии обеспечить себя сам (пенсионеры, инвалиды, безработные)
Защита конституционных прав граждан, в том числе и от особо ретивых "радетелей государственности".
вообще говоря, государство может принимать на себя и дополнительные обязательства, - например, обязательство предоставлять всем бесплатное образование или бесплатную медицинскую Но эти обязательства не являются БАЗОВЫМИ - во многих странах, причём весьма успешных, образование и медицина отданы в частные руки, государство лишь контролирует соблюдение правил игры и справедливость этих правил.
1. Личные - а) содержание, воспитание несовершеннолетних, б) уважение чести, достоинства и национальных чувств и качеств человека.
2. Экономические - обязанность об уплате налогов государству.
3. Политические - обязанности соблюдать законы и коституцию, служить и защищать родину
4. Социальные - обязанности учиться и работать
5. Культурные - бережное отношение к памятникам культуры государства
6. Экологические - сбережение природы и предотвращение её загрязнения.