В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
eminka1
eminka1
10.09.2022 05:36 •  Обществознание

Прочитайте текст "парадоксы поведения" данный ниже почему он так называется? можно ли утверждать что ниже относится к рациональному поведению ? текст: «эффект веблена» характеризует случаи, когда спрос на товары по мере роста цены увеличивается, а не уменьшается. например, высокая цена предметов роскоши в глазах покупателя выступает гарантом высокого качества. пример из нашей действительности: как только в 1990-1991 гг. периодически объявляли повышение цен на предметы первой необходимости, так моментально на них возрастал спрос и выстраивались огромные очереди. здесь действует другой эффект - эффект ожидания ещё большего роста цен в условиях спада. «эффект быть-как-все» характеризует случаи, когда товар приобретается не по необходимости, а из-за желания не отставать от других. в наших условиях предметы первой необходимости в период спада приобретались не из-за желания быть как все, а из-за стремления сделать запасы на период предстоящего повышения цен. аксиома жадности: если а содержит большее количество хотя бы одного товара, чем б, и такое же количество остальных товаров, что и б, то а будет предgочитаться б. проблема «дорожного зайца»: если несколько человек должны нести бревно, то один, рационально мыслящий, будет лишь имитировать нагрузку. тем самым он минимизирует собственные затраты и соответственно максимизирует собственную выгоду, поскольку конечная цель будет достигнута и без его участия. «дилемма дарящего». психологи попытались выяснить, почему для большинства людей деньги неприемлемы в качестве подарка. оказывается, использование их в качестве знака внимания, уважения или любви сильно девальвирует ценность альтруистического поведения

Показать ответ
Ответ:
ЛераКотМи
ЛераКотМи
20.07.2020 19:28
Прочитайте текст "Парадоксы экономического поведения" данный ниже. Почему он так называется?  

Текст называется «Парадоксы экономического поведения», потому что текст содержит именно такую информацию – об экономическом поведении, который нельзя называть нормальным. Например, спрос растет вместе с ценой товара или услуги – мы знаем, что спрос увеличивается, когда цена падает – так работают распродажи, но в тексте описывается парадокс – нечто странное, что с общепринятым явлением расходится.  

Можно ли утверждать что приведённое ниже относится к рациональному поведению?

Рациональное поведение – прежде всего, в экономике – подразумевает такое поведение, которое основано на стремлении к увеличению объективных показателей. То есть поведение, основанное на принятии эмоциональных решений не является фундаментом рационального.  

Многие из перечисленных в тексте парадоксов основаны на эмоциональном поведении: «Дилемма дарящего» - потребность в проявлении альтруизма удовлетворяется, когда человек дарит другому деньги, «Эффект Веблена» - тоже нерациональное явление, когда человек хочет повысить свой статус или просто мнение о себе, купив какой-то предмет.  

Но среди перечисленных парадоксов есть и рациональные – Проблема «дорожного зайца» - совершенно рационально минимизировать затраты энергии для получения максимального результата.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота