Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте в текст пропущенные слова. ответьте на вопрос.
Основы правового статуса человека и гражданина —
это комплексный конституционно-правовой
(1)
включающий в себя в качестве своих элементов не только конституционные права и свободы, но и
конституционные принципы правового статуса личности, институт (2)
(либо наличие иных правовых
отношений человека и государства — для лиц без гражданства, иностранных граждан, находящихся на территории
Российской Федерации). Основы правового статуса личности отражают наиболее существенные (3)
исходные начала, определяющие положение человека и гражданина в обществе и государстве, взаимоотношений
государства и личности. В соответствии с общими принципами конституционного статуса (4)
реализуются и защищаются права и свободы человека и гражданина, а также осуществляется правотворческая
деятельность в этой области. К этим принципам относятся: принцип (5)
, принцип гарантированности
прав и свобод человека и гражданина, принцип (6)
прав и свобод человека и гражданина,
недопустимости их ограничения, принцип примата норм (7)
права в области прав человека.
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и общения и условия, в максимальной степени получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.