Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы. По форме проявления власти обычно выделяют влияние, принудительный контроль, господство.
Влияние есть форма власти, реализуемая путём следования конкретным моделям или
образцам поведения, идеалам и мировоззренческим установкам, тактическим или стратеги-
ческим программам. Принудительный контроль реализуется через команды, подкреплённые
позитивными или негативными санкциями. Господство — это форма власти, при которой
приказы её субъектов эффективны именно потому, что те, кем командуют, считают эти команды обоснованными и законными, т. е. легитимными.
Господство непосредственно не связано с вознаграждением или наказанием, хотя на
практике господство и принудительный контроль чаще всего дополняют друг друга. Его эффективность во многом зависит от учёта особенностей других механизмов власти. Так,
например, господство может быть усилено действием механизма обмена между субъектом
господства и его подчинённым. Осуществляющий господство и лицо, выступающее в каче-
стве его объекта, могут также иметь общий интерес в достижении поставленной цели. Оба
также могут быть связаны солидарностью, обусловленной их общей религиозной верой,
этнической или клановой принадлежностью и т. д.
(По В.Ю. Дорошенко)
3) Объясните смысл слов автора о том, что принудительный контроль реализуется через
команды, подкреплённые позитивными или негативными санкциями.
4) Как вы понимаете смысл понятия «легитимный»?
Второе течение - перфекциопизм. Мораль понимается как система правил и состоит в том, как жить достойно, в соответствии с природой человека. Эта мораль выдвигает идеалы личности, которым следует подражать. Это мог быть идеал несгибаемого революционера, борца за справедливость и т. д.
Третья концепция понимает мораль как систему правил человеческого общежития, определяющих, как поступать, чтобы другим было с нами хорошо, чтобы не было стыдно за себя и др.
В данном высказывании поднята проблема взаимопонимания между поколениями.
И с идеей, заложенной в этом афоризме, трудно не согласиться.
Ведь молодое поколение одной страны по духу и мышлению ближе молодому поколению другой стороны, чем старшему поколению соотечественников. Получается, что в одной стране границы между поколениями очень большие, гораздо больше, чем граница между одним поколением в разных странах.
Социологи и психологи говорят нам, что различия между людьми, которые родились в разное время – огромные. И это немудренно, ведь в их воспитании заложены другие принципы, они росли на другой почве, видели иное и имеют иные привычки. Например, люди, которые родились или выросли в годы войны диаметрально противоположны тем, кто родился и вырос в мирное время.
Но избежать этой разницы мы не можем. Конфликт поколений представляется таким же естественным, как социальное неравенство в капиталистическом обществе и конфликт между классами.
Если взять в пример историю СССР – 70 лет, то мы увидим несколько поколений – от сталинцев и военного поколения до шестидесятников, детей перестройки и потерянного поколения, поколения 20 съезда и так далее.
Люди, принадлежащие к каждому из этих поколений, не похожи и имеют разные ценности, несмотря на то, что росли в одной стране, на одной идеологии.