прочитайте тексты.
текст №1. камю а. миф о сизифе.
боги приговорили сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. у них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадёжный труд. если верить гомеру, сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных. правда, согласно другому источнику, он промышлял разбоем. я не вижу здесь противоречия. имеются различные мнения о том, как он стал вечным тружеником ада. его , прежде чем всего за легкомысленные отношения к богам. он разглашал их секреты. эгипа, дочь асона, была похищена юпитером. отец удивился этому исчезновению и сизифу. тот, зная о похищении, предложил асопу при условии, что асоп даст воду цитадели коринфа. небесным молниям он предпочёл благословение земных вод. наказанием за это стали адские муки. гомер рассказывает также, что сизиф заковал в кандалы смерть. плутон не мог вынести зрелище своего опустевшего и затихшего царства. он послал бога войны, который вызволил смерть из рук его победителя.
говорят также, что, умирая, сизиф решил испытать любовь жены и приказал ей бросить его тело на площади без погребения. так сизиф оказался в аду. возмутившись столь чуждым человеколюбию послушанием, он получил от плутона разрешение вернутся на землю, дабы наказать жену. но стоило ему вновь увидеть облик земного мира, ощутить воду, солнце, теплоту камней и море, как у него пропало желание возращатся в мир теней. напоминания, и гнев богов были напрасные. многие годы он продолжал жить на берегу залива, где шумело море и земля. потребовалось вмешательство богов. явился меркурий, схватив сизифа за шиворот, и силком утащил в ад, где его уже поджидал камень.
текст №2. сухомлинский в.а., советский педагог.
интеллектуальная жизнь становится воспитательной силой, когда в школе господствует дух труда. трудовая жизнь в годы детства, отрочества и ранней юности – это одно из важных условий формирования гармоничного человека. речь идёт не о выполнении определённой нормы труда, а о трудовой жизни коллектива и личности. единство интеллектуальных чувств, мировоззрения, убеждений, деятельности коллектива можно создать лишь при условии, если с детства маленький человек живёт в труде и трудом, с детства ощущает потребность в другом человеке. именно для общей работы, творчества, воспитания идейных единомышленников-коллективистов немыслимо, если уже в детстве человек не ощущал себя в такой же мере тружеником, творцом и хранителем материальных и духовных благ, как и в том, чтобы человек уже в детские годы на собственном опыте познал истину труда. и только работа создаёт честь, достоинство личности, именно трудом человек выражает себя в коллективе. труд даёт моральное право судить о других людях. труд должен стать смыслом жизни, источником вдохновения и радости коллектива и личности. трудовое вдохновение, радость труда, одухотворение трудовым творчеством —это могучая духовная сила, которая сближает людей, пробуждает в ребёнке первое чувство, на основе которого постепенно утверждается гражданское достоинство, чувство потребности в сближении с другим человеком, в отдаче ему своих духовных сил, в переживании ответственности за другого человека. это чувство потребности в другом человеке, которое порождается коллективным трудом, и есть самое важное во всей трудовой жизни коллектива.
:
1. определите, о каком виде деятельности идёт речь в этих текстах.
2. охарактеризуйте его основные черты на основе данной информации.
3. выделите структуру данного вида деятельности.
4. выполните к текстам:
а) почему труд сизифа назван безнадежным и бесполезным? какие примеры (не менее 3-х) подобного вида труда вы наблюдали в современной жизни? чем опасен для нравственной и интеллектуальной жизни человека "сизифов труд"?
б) как (по мнению сухомлинского) связана интеллектуальная жизнь и трудовая деятельность? не менее 3-х примеров такой связи.
в) что такое бессмысленный труд?
г) какие качества личности и общества развивает трудовая деятельность? можно ли достигнуть успеха в жизни без других людей? не менее 2-х аргументов из текста и личной жизни (не менее 2-х) в защиту вашей точки зрения.
2."защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей" -Важнейшей функцией семейного права является регулирование отношений по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно статьи 121 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недее болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
3."деятельность уполномоченного по правам ребёнка".-Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации одной из наиболее важных, первоочередных задач для себя определил защиту прав детей. С этой целью в Аппарате Уполномоченного создано специализированное Управление по правам ребенка, опыт работы которого может быть положен в основу дальнейших организационных инициатив по продвижению института уполномоченного по правам ребенка. Работа Управления ориентирована на решение вопросов, связанных с соблюдением и защитой прав, свобод и законных интересов ребенка, на содействие совершенствованию законодательства о правах ребенка и приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права.
Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции