Прочитайте высказывание. В чем состоит значение образования для общества для человека? А.С. Пушкина « Чтение- вот лучшее умение. Следовать за мыслями великого человека- если наука самая занимательная»
Как обрести правовую культуру? Правовая культура создаётся постепенно. Сначала закладывается фундамент – нравственные качества личности: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура не может быть полноценной. Мы познаём законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, и новое знание делает нас взрослее.
Понимая, «что такое хорошо и что такое плохо», мы в состоянии освоить первые, самые общие представления о праве. Мы узнаём, почему закон говорит «нельзя», как карает нарушителей, при каких условиях оказывает снисхождение или прощает.
Потом мы начинаем проявлять интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, истории и современным проблемам, из детективов к нам приходят сведения о криминалистике, судебном процессе и др.
Итак, основой правовой культуры являются юридические знания, приобретаемые в процессе правового образования. Но одних знаний и даже умения ими пользоваться недостаточно. Следующая ступень – формирование чувства справедливости и уважения к праву. Если положительные чувства и отношения не воспитаны, юридические знания и умения мало что значат для развития личности. Ведь их нравственные уроки мы можем по не замечать. Правовые чувства позволяют нам увидеть в праве общественную ценность. Мы страдаем, когда беспорядок берёт верх над порядком, своеволие – над законом. В конечном счёте у нас развивается чувство законности. Это очень важно. Человек с развитыми правовыми чувствами не станет правонарушителем, а это не так уж мало.
Но правовая культура требует большего. Пассивной законопослушности по большому счёту недостаточно. Бездеятельность не даёт развиваться тем положительным чувствам, которые уже сформированы. Важно научиться активно отстаивать законные права – свои и других людей, не мириться с нарушениями закона, даже если их много, даже если слабеет вера в торжество законности.
Человек, обладающий развитой правовой культурой людям, попавшим в беду, остановить преступление, не допустить разгула преступности. Он может внести свой вклад в общее дело: сделать нашу Родину счастливой, процветающей страной.
Деятельность. виды деятельности. под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. побудителем к деятельности выступает мотив. именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. в зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель . структура деятельности: действия, операция, функции. действия – это процесс, направленный на реализацию цели. предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. умственная деятельность делится на: перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений; мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала; мыслительную, при которой происходит решение мыслительных ; имажитивную (от image – образ) , т. е. деятельность воображения в процессе творчества. всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. по своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной) . первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация) . следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий. выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. умения всегда опираются на знания. навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе . навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.
Как обрести правовую культуру? Правовая культура создаётся постепенно. Сначала закладывается фундамент – нравственные качества личности: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура не может быть полноценной. Мы познаём законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, и новое знание делает нас взрослее.
Понимая, «что такое хорошо и что такое плохо», мы в состоянии освоить первые, самые общие представления о праве. Мы узнаём, почему закон говорит «нельзя», как карает нарушителей, при каких условиях оказывает снисхождение или прощает.
Потом мы начинаем проявлять интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, истории и современным проблемам, из детективов к нам приходят сведения о криминалистике, судебном процессе и др.
Итак, основой правовой культуры являются юридические знания, приобретаемые в процессе правового образования. Но одних знаний и даже умения ими пользоваться недостаточно. Следующая ступень – формирование чувства справедливости и уважения к праву. Если положительные чувства и отношения не воспитаны, юридические знания и умения мало что значат для развития личности. Ведь их нравственные уроки мы можем по не замечать. Правовые чувства позволяют нам увидеть в праве общественную ценность. Мы страдаем, когда беспорядок берёт верх над порядком, своеволие – над законом. В конечном счёте у нас развивается чувство законности. Это очень важно. Человек с развитыми правовыми чувствами не станет правонарушителем, а это не так уж мало.
Но правовая культура требует большего. Пассивной законопослушности по большому счёту недостаточно. Бездеятельность не даёт развиваться тем положительным чувствам, которые уже сформированы. Важно научиться активно отстаивать законные права – свои и других людей, не мириться с нарушениями закона, даже если их много, даже если слабеет вера в торжество законности.
Человек, обладающий развитой правовой культурой людям, попавшим в беду, остановить преступление, не допустить разгула преступности. Он может внести свой вклад в общее дело: сделать нашу Родину счастливой, процветающей страной.