Прочтите фрагмент произведения фридриха ницше, известного философа второй половины xix в. я слышал вчера — поверите ли — в двадцатый раз шедевр визе. я снова вытерпел до конца с кротким благоговением, я снова не убежал. эта победа над моим нетерпением поражает меня. как совершенствует такое творение! становишься сам при этом «шедевром». -и действительно, каждый раз, когда я слушал кармен, я казался себе более философом, лучшим философом, чем кажусь себе в другое время: ставшим таким долготерпеливым, таким счастливым, таким индусом, таким пять часов сидения: первый этап к святости! — смею ли я сказать, что оркестровка визе почти единственная, которую я еще выношу? та другая оркестровка, которая теперь в чести, вагнеровская, — зверская, искусственная и «невинная» в одно и то же время и говорящая этим сразу трем чувствам современной души, — как вредна для меня она! я называю ее сирокко. неприятный пот меня. моей хорошей погоде настает конец. эта музыка кажется мне совершенной. она приближается легко, гибко, с учтивостью. она любезна, она не вгоняет в пот. «хорошее легко, все божественное ходит нежными стопами» - первое положение моей эстетики. эта музыка зла, утонченна, фаталистична: она остается при этом популярной, — она обладает утонченностью расы, а не отдельной личности. она богата. она точна. она строит, организует, заканчивает: этим она представляет собою контраст полипу в музыке, «бесконечной мелодии». слышали ли когда-нибудь более скорбный трагический тон на сцене? а как он достигается! без гримас! без фабрикации фальшивых монет! без лжи высокого стиля! — наконец: эта музыка считает слушателя интеллигентным, даже музыкантом, — она и в этом является контрастом вагнеру, который, как бы то ни было, во всяком случае, был невежливейшим гением в мире (вагнер относится к нам как если бы он говорит нам одно и то же до тех пор, пока не придешь в отчаяние, — пока не поверишь этому). повторяю: я становлюсь лучшим человеком, когда со мной говорит этот визе. также и лучшим музыкантом, лучшим слушателем. можно ли вообще слушать еще лучше? — я зарываюсь моими ушами еще и под эту музыку, я слышу ее причину. мне чудится, что я переживаю ее возникновение, — я дрожу от опасностей, какой-нибудь смелый шаг, я восхищаюсь счастливыми местами, в которых визе неповинен. — и странно! в сущности я не думаю об этом или не знаю, как усиленно думаю об этом. ибо совсем иные мысли проносятся в это время в моей заметили ли, что музыка делает свободным ум? дает крылья мысли? что становишься тем более философом, чем более становишься музыкантом? — серое небо абстракции как бы бороздят молнии; свет достаточно силен для всего филигранного в вещах; великие проблемы близки к постижению; мир, озираемый как бы с горы. вопросы и . 1) как ф. ницше характеризует воздействие произведения искусства на человека? 2) реализация каких общественно значимых функций искусства рассматривается в размышлениях ф. ницше? в каждом случае иллюстрируйте свой ответ цитатой из текста.
Органическая модернизация - собственный переход страны, ему предшествовал долгий период эволюции. Следовательно, он происходит снизу - не с экономики, а с культуры и постепенно охватывает все сферы общества. (Англия, США, Франция)
Неорганическая модернизация - принудительно развитие отстающего государства с целью преодолеть историческую отсталость, избежать иностранной зависимости и сохранить традиционные институты власти.. Происходит она сверху - правительство принудительно вводит новшества начиная с экономики и почти не изменяет политику, не получает поддержку общества. (Россия, Германия, Япония 19-20 века)
1. Сточки зрения анатомии, у него есть все необходимое, чтоб совершать движение: конечности, мышечная масса, скелет суставы, мозг. Причем перемещаться в пространстве ему необходимо для поддержания процессов жизнедеятельности организма. Причем малоподвижный образ жизни, бывает причиной многих болезней. Это, если воспринимать действие в прямом смысле.
2. Действия, как смысл жизни. У каждого человека есть свой собственный жизненный план. В основном он выглядит так: родиться, пойти в детский сад, потом в школу, институт, устроится на работу, жениться или выйти замуж, родить детей, купить квартиру, машину, ездить отдыхать на курорты. Для достижения этих целей человек постоянно совершает какие-то действия: учится, работает, совершенствуется. "Под лежачий камень вода не течет"- гласит народная мудрость. Тот кто старается, кто стремиться, тот и получает. На эту тему, есть немало примеров и в литературе, например,во всех сказках трудолюбие бывает вознаграждено "Двенадцать месяцев", "Золушка".
Написаны притчи, басени, о том, что бездействие приводит к плачевным последствиям: про двух лягушек, попавших в кувшин со сметаной, про осла, не сумевшего сделать выбор.
3. Теперь мы приблизились еще к одному из видов действий человека, это принятие решений. Еще Аристотель в своем сочинении "О небе" поднимал тему о нерешительном безвольном человеке. Все подвиги в истории и жизни совершают люди, сумевшие во время принять верное решение, требующее смелости и даже ценой самопожертвования. В других случаях бывает надо всего лишь проявить милосердие, сопереживание и людям в трудной ситуации. Нельзя проходить мимо, когда видишь, что кто-то поступает неправильно, нарушает закон, то есть проявлять бездействие.
Л.Н. Толстой сказал: "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость."
Однако стоит отметить,что действия, противоречащие закону и нормам морали недопустимы. Существует выражение:"Лучше ничего не делать чем делать НИЧЕГО ". При безалаберном и недобросовестном отношении к любому делу, результата хорошего не получится.
Таким образом, человек создан для действия, не приносящего вреда другому человеку, иначе тоже существовать перестанут оба.