В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочтите текст и выполните с1-с6.психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и … потребности в принадлежности, включенности в какую-то группу или общность. при этом среди юношей и девушек отличия в коммуникативных чертах и стилях общения… эти различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации.специфика общения подростков характеризуется, в первую очередь, необходимостью преодолевать коммуникативные трудности, самой распространенной среди которых является застенчивость… будучи постоянно собой и предполагая, что другие разделяют эту их , подростки обычно действуют в расчете на некую «воображаемую аудиторию». кроме того, преувеличивая свою уникальность и особенность, подростки часто себе «личный мир», вымышленную биографию, поддержание которой требует постоянных усилий. поэтому подростковое общение часто является напряженным, неестественным, имеет подтекст. совершение запрещенных действий, начиная с прогуливания уроков и кончая приемом алкоголя и наркотиков, также имеет свой второй план, рассчитанный на воображаемую аудиторию.подростки дифференцируются на группы и подгруппы, причем по разным, не друг с другом признакам. во-первых, существует социальное расслоение, проявляющееся как в неравенстве материальных возможностей, так и в характере жизненных планов, уровне притязаний и их реализации. иногда эти группы практически не общаются друг с другом. во-вторых, складывается особая внутришкольная и внутриклассная иерархия, основанная на официальном статусе учащихся, их успеваемости или принадлежности к «активу». в-третьих, происходит дифференциация авторитетов, статусов и престижи на основе неофициальных ценностей, принятых в самом подростковой среде.и. кон.с1. выделите основные смысловые части текста. озаглавьте каждую из них (составьте план текста).с2. какие специфические черты общения подростков отметил автор? назовите любые три из них.с3. какие две потребности, по мнению автора, переплетаются в общении подростков? в чем проявляется противоречие этих потребностей? с4. какие три признака дифференциации групп подростков названы автором? проиллюстрируете каждый из них примером любых групп.с5. девятиклассник антон не может найти общего языка с одноклассниками в новой школе. он начал курить, прогуливать занятия, ссориться с родителями. объясните причины такого поведения антона. какая фраза текста может вам в объяснении.с6. используя личный социальный опыт, два аргумента, мнение автора о наличии отличий в коммуникативных чертах и стилях общения юношей и девушек.

Показать ответ
Ответ:
maxdemplay
maxdemplay
29.12.2023 20:15
1. План текста:
- Первая смысловая часть: Введение и основные потребности подросткового и юношеского возраста (потребность в обособлении и потребность в принадлежности)
- Вторая смысловая часть: Различия в коммуникативных чертах и стилях общения у юношей и девушек
- Третья смысловая часть: Трудности и особенности коммуникации подростков (застенчивость, создание вымышленного образа и поддержка его)
- Четвертая смысловая часть: Дифференциация внутриподростковых групп (социальное расслоение, школьная и классная иерархия, дифференциация авторитетов)

2. Специфические черты общения подростков:
- Застенчивость
- Создание вымышленного образа и поддержка его
- Напряженность и неестественность общения

3. Автор говорит о переплетении двух потребностей в общении подростков: потребности в обособлении и потребности в принадлежности к группе или общности. Противоречие этих потребностей заключается в том, что подростки стремятся быть уникальными и особенными, но при этом нуждаются в принадлежности к группе, чтобы получать поддержку и взаимодействовать со сверстниками.

4. Признаки дифференциации групп подростков:
- Социальное расслоение: различие в материальных возможностях, жизненных планах, уровне притязаний и их реализации. Пример: группы подростков из разных социальных слоев.
- Школьная и классная иерархия: основана на официальном статусе учащихся, успеваемости или принадлежности к активу. Пример: лидеры класса и активисты школьной жизни.
- Дифференциация авторитетов и статусов на основе неофициальных ценностей, принятых в подростковой среде. Пример: популярные подростки на основе внешности, хобби или манеры поведения.

5. Поведение Антона может быть связано с его неприспособленностью и неспособностью найти общий язык с одноклассниками в новой школе. Он начинает курить, прогуливать занятия и ссориться с родителями, чтобы привлечь внимание и получить поддержку от окружающих. Фраза, которая может помочь объяснить причины его поведения, - "подростки обычно действуют в расчете на некую 'воображаемую аудиторию'".

6. В мнении автора присутствуют отличия в коммуникативных чертах и стилях общения юношей и девушек. Личный социальный опыт может подтвердить следующие аргументы:
- Юноши в общении чаще проявляют активность, уверенность и независимость, в то время как девушки могут быть более эмоциональными, обращать больше внимания на речевую оформленность и сопереживание.
- Юноши обычно стремятся к лидерству в группе и созданию своего имиджа, в то время как девушки могут проявлять большую склонность к сотрудничеству и сближению с другими людьми.

Помимо этого, автор также отмечает, что эти различия могут быть результатом как врожденных психологических характеристик, соответствующих полу, так и влияния социализации.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота