Прокомментируйте приводимые ниже определения классов. какие теоретические подходы к анализу стратификации они отражают? в чем заключаются различия между ними? попытайтесь, основываясь на каждом определении, представить стратификационную систему. сравните полученные результаты. какой из подходов к определению классов кажется вам наиболее корректным и теоретически перспективным?
класс – это совокупность агентов со сходной позицией в социальном пространстве (п. бурдье).
класс – это совокупность статусных групп, занимающих схожие рыночные позиции и схожими жизненными шансами (м. вебер).
класс его местом в общественном разделении труда в целом. что включает также политические и идеологические (н. пуланцас).
класс обозначает конфликтные группы, которые возникают в результате дифференцированного распределения авторитета в императивно координированных ассоциациях (р. дарендорф).
говоря о классе, мы имеем в виду не слишком строго определенную группу людей, разделяющих общие интересы, социальный опыт, традиции и системы ценностей, людей, предрасположенных вести себя как класс, определять себя в своих действиях и в своем сознании как класс по отношению к другим группам людей (э. томпсон).
определяющей чертой класса является коллективного действия (ф. паркин).
основанием для выделения класса может служить критерий наличия или отсутствия власти, признаками которого выступают: возможности контроля (распоряжения ресурсами), размеры собственности (юридическое владение ресурсами), рыночные позиции и квалификация). (у. рансиме
допустим , ты хочешь стать учителем (социальный статус)
и вот они , твои шаги на пути к , скажем так , успеху) :
1- закончить школу с хорошим аттестатом.
2- поступить в университет.
3- подучить психологию.
4- обучаться прилежно в университете , должным образом готовиться к зчётам и сессиям.
5- с отличием закончить университет.
6- найти вакансию учителя и предложить свою кандидатуру.
7- в случае , если меня примут - обучать детей , не проявляя никакой агресси и не использовав физическую силу.
8- в случае, если не примут - подыскать другое общеобразовательное учреждение.
допустим , ты хочешь стать учителем (социальный статус)
и вот они , твои шаги на пути к , скажем так , успеху) :
1- закончить школу с хорошим аттестатом.
2- поступить в университет.
3- подучить психологию.
4- обучаться прилежно в университете , должным образом готовиться к зчётам и сессиям.
5- с отличием закончить университет.
6- найти вакансию учителя и предложить свою кандидатуру.
7- в случае , если меня примут - обучать детей , не проявляя никакой агресси и не использовав физическую силу.
8- в случае, если не примут - подыскать другое общеобразовательное учреждение.