Проверочная по Обществу, умоляю Часть 1.
При выполнении заданий (А1—А14) выберите номер правильного ответа.
1.Признаком общества является
1) Многосторонность 2) специфичность 3) открытость 4) новизна
2.Социальные группы, слои, классы представляют
1) социальную сферу 2) политическую сферу
2) экономическую сферу 4) духовную сферу
3.В малой группе проявляются разные роли. Организатором деятельно¬сти в такой группе выступает
1)начальник 2) подчинённый 3) лидер 4) директор
4.Верны ли следующие суждения об исторических типах общества?
А. Аграрный тип общества сменяется индустриальным типом.
Б. На современном этапе в некоторых регионах проявляются черты
разных типов общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Возможности получения образования независимо от социального происхождения означают принцип
1) доступность образования 3) новизны образования
2) гуманизации образования 4) ликвидации безграмотности
6.Верны ли следующие суждения о совести?
А. Совесть напоминает человеку о его Б. Все общественные силы ориентируются на голос совести.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7.В индустриальном обществе особую значимость в социальной структу¬ре приобретают
1) сословия 2) касты 3) слои 4) классы
8.Важной функцией семьи является
1) воспроизводство бедным 3) патриотизм 4) познание
9.В какой из ситуаций, подросток проявил роль потребителя?
1) Алексей выполняет задание по математике.
2) Ирина готовить обед.
3) Семён играет в компьютерную игру.
4) Мария покупает хлеб в магазине.
10.Наиболее древним видом социальных норм считают
1) Этикет 2) обычаи 3)право 4)корпоративные нормы
11.Мировые войны относятся к
1) локальным конфликтам 3)глобальным конфликтам
2) межличностным конфликтам 4)ссорам
12.Взаимоотношения между нациями в России основываются на прин¬ципе
1) равенства 3) покоя
2) отчуждения 4) вражды
13.Поведение человека, которое не согласуется с принятыми в обществе нормами, называют
1) нечестным 2) трудным 3) несерьезным 4) отклоняющимся от норм
14.Верны ли следующие суждения о терпимости?
А. Терпимость — необходимая черта личности в современном мире.
Б. Терпимость особенно нужна в межнациональных отношениях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
15.В приведённом ниже списке указаны черты сходства сословий и каст и черты отличия каст от сословий. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую ко¬лонку — порядковые номера черт отличия.
1) являются элементом социальной структуры
2) отличаются строгой замкнутостью
3) обладают привилегиями
составляют структуру российского общества в период царизма
Черты сходства Черты отличия
16.Установите соответствие между общностью и видом социальной груп¬пы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ОБЩНОСТЬ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ
А) семья 1) большая группа
Б) буржуазия 2) малая группа
В) школьный класс
Г) спортивная команда
Д) чиновники
А Б В Г Д
17. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обо¬значено буквой.
(А) Исторические традиции народа должны бережно храниться. (Б) Очевидно, что без сохранения традиций у любого народа нет бу¬дущего. (В) Российская культура богата традициями разных народов.
Определите, какое(ие) положение(я) текста
1) отражает(ют) факты
2) выражает(ют) мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, от¬ражающую его характер.
А Б В
ответ:больше балов
Объяснение:
Ответ: 3) открытость. Общество это совокупность людей, которые взаимодействуют между собой. Открытость означает, что общество открыто к новым людям, идеям, культурам и взглядам.
2. Социальные группы, слои, классы представляют:
Ответ: 3) экономическую сферу. Социальные группы, слои и классы формируются на основе экономических отношений, таких как распределение богатства и власти.
3. В малой группе проявляются разные роли. Организатором деятельности в такой группе выступает:
Ответ: 3) лидер. Лидер в малой группе руководит и организует деятельность, принимает решения и координирует усилия других участников группы.
4. Верны ли следующие суждения об исторических типах общества?
Ответ: 3) верны оба суждения. Аграрный тип общества действительно сменяется индустриальным типом и на современном этапе в некоторых регионах могут проявляться черты разных типов общества.
5. Возможности получения образования независимо от социального происхождения означают принцип:
Ответ: 1) доступность образования. Когда образование доступно для всех, независимо от социального происхождения, это способствует равному доступу к знаниям и возможностям.
6. Верны ли следующие суждения о совести?
Ответ: 4) оба суждения неверны. Совесть напоминает человеку о его моральных принципах и ответственности. Не все общественные силы ориентируются на голос совести.
7. В индустриальном обществе особую значимость в социальной структуре приобретают:
Ответ: 4) классы. В индустриальном обществе на основе экономических отношений формируются классы, которые играют важную роль в социальной структуре.
8. Важной функцией семьи является:
Ответ: 1) воспроизводство бедным. Семья выполняет функцию воспроизводства общества, обеспечивая рождение и воспитание новых поколений.
9. В какой из ситуаций, подросток проявил роль потребителя?
Ответ: 4) Мария покупает хлеб в магазине. Человек является потребителем, когда приобретает товар или услугу для своих личных нужд.
10. Наиболее древним видом социальных норм считают:
Ответ: 2) обычаи. Обычаи и традиции являются древнейшими формами социальных норм.
11. Мировые войны относятся к:
Ответ: 3) глобальным конфликтам. Мировые войны являются конфликтами между различными странами, имеющими глобальное влияние и последствия.
12. Взаимоотношения между нациями в России основываются на принципе:
Ответ: 1) равенства. Взаимоотношения между нациями в России строятся на принципе равенства прав и возможностей для всех.
13. Поведение человека, которое не согласуется с принятыми в обществе нормами, называют:
Ответ: 4) отклоняющимся от норм. Поведение, которое не соответствует общественным нормам, считается отклоняющимся и может вызывать негативную реакцию общества.
14. Верны ли следующие суждения о терпимости?
Ответ: 3) верны оба суждения. Терпимость является необходимой чертой личности в современном мире и особенно важна в межнациональных отношениях.
15. В приведённом ниже списке указаны черты сходства сословий и каст и черты отличия каст от сословий. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Ответ:
Черты сходства: 2, 3
Черты отличия: 1, 4
16. Установите соответствие между общностью и видом социальной группы:
Ответ:
А - 2
Б - 1
В - 4
Г - 2
Д - 3
17. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
Ответ:
А - 2
Б - 2
В - 1