Проверочная работа по главе 4 «Современное общество» (§23-27)
1. Установи соответствие:
А) Традиционное общество 1. общество возникло в результате аграрной революции
Б) Индустриальное общество 2.произошел переход от мануфактур к фабрике
В) Постиндустриальное общество 3. произошел переход от собирательства к земледелию
4. развитие промышленности, транспорта и торговли
5. общество основано на ручном труде, монархическом управлении и натуральном хозяйстве
6.утверждается научное представление о мире
7. этап научно-технического прогресса
8. информация главные источник богатства, карьерного роста, социальных различий
9. увеличение городского населения, буржуазные революции
10. жизнь перемещена в информационное увеличение сельского населения
ответ:
А Б В
2. Что относят к СМИ?
3. Что ил¬лю¬стри¬ру¬ет вли¬я¬ние при¬род¬ных фак¬то¬ров на жизнь общества?
а) при¬ня¬тие за¬ко¬но¬да¬тель¬ства об охра¬не природы
б) очист¬ка тер¬ри¬то¬рии парка от бы¬то¬во¬го мусора
в) за¬гряз¬не¬ние почвы от¬хо¬да¬ми производства
г) ги¬бель уро¬жая в пе¬ри¬од лет¬ней засухи
4. В этом обществе производят сельскохозяйственную продукцию. Все члены семьи обрабатывают свои участки и продукцию потребляют сами. К какому типу относится это общество?
а) традиционному
б) индустриальному
в) постиндустриальному
5. Какой из при¬ме¬ров ил¬лю¬стри¬ру¬ет по¬зи¬тив¬ное вли¬я¬ние об¬ще¬ства на природу?
а) строительство атом¬ной электростанции
б) принятие эко¬ло¬ги¬че¬ско¬го законодательства
в) сброс слив¬ных вод в Темзу в Лон¬до¬не 19-го века
г) вырубка лесов для рас¬ши¬ре¬ния па¬шен¬ных земель
6. Что является примером вли¬я¬ния об¬ще¬ства на при¬ро¬ду?
а) изоб¬ре¬те¬ние громоотвода
б) про¬ход судов через Су¬эц¬кий канал
в) за¬гряз¬не¬ние вод ми¬ро¬во¬го океана
г) тор¬же¬ствен¬ное от¬кры¬тие моста через реку
7. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
а) демографических
б) экологических
в) экономических
г) политических
8. Каков отличительный признак глобальных проблем?
а) затрагивают все человечество
б) не имеют путей решения
в) приводят к отрицательным последствиям
г) относятся к сфере экономики
9. На какие 2 вида делятся международные организации?
10. Установи соответствие:
А) Международные правительственные организации (МПО) 1. Организация Объединенных Наций
Б) Международные Неправительственные организации (МНПО) 2. Гринпис
3. Международный комитет Красного Креста
4. Совет Европы
5. Содружество Независимых Государств
6. Международный олимпийский комитет
7. Организация Североатлантического договора (НАТО)
8 Международные спортивные объединения (ФИФА, УЕФА)
9. Таможенный союз ЕврАзЭС
ответ:
А Б
11. Перечислите глобальные проблемы человечества (8 основных).
12. Выберите одну из глобальных проблем человечества и напишите, как можно выйти человечеству из этой проблемы. Что можно сделать?
Проблемы молодежи – а в европейских политических документах к молодежи обычно относят людей в возрасте от 13 до 30 лет; в статистических описаниях молодежи могут ис- пользоваться и иные возрастные деления – относятся к числу европейских политических приоритетов. Построение новой экономической модели, в основе которой лежит развитие творчества, инноваций и образования, а также широкое использование цифровых техноло- гий, как и само будущее Европы, напрямую зависят от молодежи, что было признано в «Об- новленной социальной повестке» Европейского союза (ЕС), направленной на создание но- вых возможностей для его граждан (2009). В рамках социальной политики ЕС начиная с 1988 года осуществляются специальные программы, направленные на поддержку молодых людей, предоставление им широких возможностей и в сфере образования, и в сфере занятости. Основными принципами этой политики были укрепление активной гражданской позиции и развитие различных форм деятельности молодежи, ее социальная и профессиональная инте- грация, учет вопросов молодежной политики при определении целей и задач развития иных социальных сфер (здравоохранение, борьба с дискриминацией и т.п.).
Одним из принципов построения европейской молодежной политики является ее опо- ра на данные различного рода исследований, которые интенсивно велись начиная со второй половины 1990-х гг. Так, Совет Европы (СЕ) инициировал несколько специальных междуна- родных исследований, посвященных мерам поддержки молодежной культуры и формам во- влечения молодежи в культурную и художественную жизнь [16, pp. 7–11]. Специальное ис- следование, проведенное во Франции в начале 2000-х, показало, что молодежь развивает но-
вые формы культурного потребления и доступа к культурным благам еще и потому, что, например, является более «продвинутой» в новых технологиях или имеет иное, по сравне- нию с более старшими поколениями, восприятие/представление о времени. Так, например, с точки зрения необходимого времени, чтение молодым людям представляется слишком за- тратным [14, p. 103].
Если я буду Президентом, я буду очень хорошим Президентом, а моя страна – самой прогрессивной в мире. Мои указы коснутся избирательного права, пенсионного обеспечения, поддержки людей с выдающимися
Но первыми тремя были бы такие указы:
1) Самое главное для государства - это образование молодежи. Поэтому я бы платил учителям самые высокие зарплаты, какие только возможно. Вместе с тем, в педагогические вузы тогда бы стали принимать самых выпускников школ, с самыми высокими ЕГЭ, и еще среди них бы устраивали конкурс.
2) Я бы издал еще и такой указ, какого не издавал ни один президент в мире: родителями могут становиться только те люди, которые достигли, скажем, 25 и более лет и, что самое главное специальную подготовку и сдали экзамен на право родить ребенка. Ведь быть правильными родителями, как показывает реальная жизнь далеко не все.
3) И третий указ касался бы избирательного права. Я установил бы избирательный ценз соответственно коэффициенту интеллектуальности потенциальных избирателей.
Издал бы еще указы о запрете всяческого импорта, а, следовательно, о развитии собственной промышленности; о бесплатном медицинском обслуживании всех жителей страны, ведущих правильный образ жизни.