Проверочная работа по главе I "Регулирование поведения людей в обществе" 7 кл 1 вариант
1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
а) знакомство б) компромисс в) апатия г) дружба
2. Примером неречевого общения может служить:
а) письмо другу б) улыбка при встрече друзей в) разговор пассажиров автобуса г) беседа с приятелем
3. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:
а) привычка б) натура в) обряд г) поведение
4. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:
а) справедливость б) мораль в) закон г) желание
5. Наказание за нарушение установленных правил:
а) мораль б) санкция в) Конституция г) действие
6. Политические права:
а) ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека
б) обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны
а) верно только а б) верно только б в) верно и а и б г) нет верного ответа
7. Правило, которое устанавливает государство:
а) закон б) порядок в) аксиома г) мораль
8. Обязанности гражданина России:
а) обеспечиваются Конституцией РФ
б) определены в статьях Декларации прав человека
а) верно только а б) верно только б б) верно и а и б г) нет верного ответа
9. Основной, главный закон страны:
а) Великая хартия вольностей б) декларация в) Конституция г) конвенция
10. Сознательная дисциплина или самодисциплина:
а) общеобязательная б) внешняя в) специальная г) внутренняя
11. Законопослушное поведение:
а) всегда связано с несовершеннолетними
б) должно быть полезно обществу
а) верно только а б) верно только б в) верно и а и б г) нет верного ответа
12. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды преступлений?
а) с 12 лет б) с 14 лет в) с 16 лет г) с 18 лет
13. Насильственное хищение чужого имущества:
а) вымогательство б) кража в) по г) разбой
14. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
а) нотариус б) адвокат в) частный детектив г) прокурор
15. К внешним угрозам нашей стране относится:
а) создание незаконных вооруженных формирований б) торговля наркотиками на улицах
в) военный конфликт в соседнем государстве г) распространение оружия
16. Приступить к выполнению боевых задач военнослужащий Российской армии может после:
а) призыва б) принесения присяги в) прибытия к месту службы г) получения повестки из военкомата
17. Правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов, возбуждает уголовные дела и поддерживает государственное обвинение в суде - это
а) суд б) полиция в) прокуратура г) адвокатура
18. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого
Пример Социальная норма
А. Празднование Нового года в ночь на 1 января
Б. Первым при встрече всегда здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим 1. Церемония
2. Правило этикета
3. Обычай
19. Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Ситуация Конституционное право
А. Директор отказал женщине в приеме на работу, так как у нее маленькие дети
Б. Предприятие осуществило незаконную вырубку лесных насаждений 1. Право на защиту чести и доброго имени
2. Право на равные права, свободы и возможности для их реализации
3. Право на благоприятную окружающую среду
20. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Функции Правоохранительные органы
А) консультация по юридическим вопросам
Б) представление клиентов в суде по гражданским делам
В) вынесение решений по подсудным делам
Г в составлении жалоб и заявлений правового характера
Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций
1) адвокатура
2) суд
21. Дайте определение понятиям:
1. Этикет –
2. Конституция -
22. Какое из понятий лишнее и почему?
1. Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.
23. Что такое противоправное поведение? По каким признакам оно определяется?
Есть несколько позиций по этому вопросу:
1) Некоторые ученые полагают, что закон и право – это одно целое и нет различия между этими двумя составляющими.
2) Другие же ученые доказывают, что закон не всегда является правом потому, что государство может принять неправовой (несправедливый закон).
Я не согласна со второй категорией ученых. В настоящее время, правовое, демократическое государство просто не может принять несправедливый закон («дикий», «драконовский»), ведь в противном случае начнутся народные волнения, бунты, забастовки, которые отбросят общество назад в 19 век, а государство потеряет статус демократического/правового суверенитета.
В Первой Мировой Войне стали предпринимать химическое оружие и танки. Это была кровопролитная война , в которой Николай 2 (принял мирные соглашения).
Во Второй Мировой Войне полегло больше всего людских жизней. В.М.В. стала самой масштабной. Но во В.М.В. Американцы предприняли на г. Хиросима (Япония) ядерное оружие. Хотя под СМИ было открыто только 2% урана, но несмотря на это, Хиросима была вызжена дотла .
Про 3 Мировую Войну пока сказать сложно. Но судя по высказыванию " 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями" это значит что в 3 м.в. погибнет много человек. А оставшиеся люди, из-за нехватки ресурсов будут действительно драться палками как неандертальцы.