Проверочная работа по обществознанию 6 класс Загиров 1.Дайте определение понятию – общество. 2.Какие вы еще знаете определения? 3.Какие науки изучают общество? 4.Установите соответствие: наука и определение науки изучающее общество.
1.История А. Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни
2.Социология Б.Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений
3.Антропология В.Происхождение и эволюция человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека
4.Демография Г человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества.
5.Этнография Д. Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальная структура общества. 5.Назовите версии происхождения человеческого общества. 6.Вставьте пропущенное в следующей фразе слово: -« Философия существования Ж.П.Сартра получила название …….» -«……..-человечность, признание человека высшей ценностью». - «……..и ……..являются отличительной особенностью человека от животного. - Совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности является …. Её называют второй ……человека. - «………. – процесс становления общества». 7.Дайте определение понятию – человек. 8. Общество состоит из огромного количества составляющих элементов и подсистем. К числу подсистем можно отнести сферы общественной жизни .Назовите сферы общественной жизни. Установите соответствие.
Сфера жизни общества Вид деятельности
1.Экономическая А.Деятельность парламента
2.Политическая Б.Взаимодействие классов (страт)
3.Социальная В. Обмен продуктами
4.Духовная Г.Художественное творчество 9 Заполните схему: исторические типы обществ. Исторические типы обществ …………… индустриальное постиндустриальное 10.Что представляет общественно-экономическая формация К.Маркса? 2. Установите соответствие Кто сказал?
«Из всех живых существ человек наиболее совершенен». Сократ
«Человек - мера всех вещей». Протагор
«В одну и ту же реку нельзя войти дважды». Р.Декарт
«Я знаю только то, что я ничего не знаю». Ф.Вольтер
«Мыслю, следовательно существую». Гераклит
Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.
Семьи бывают разные : веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Разные семьи имеют разные характеры, как люди. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.
Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни узаконенные отношения между мужчиной и женщиной не существуют и никогда не существовали без основополагающих принципов. Именно благодаря им на протяжении многих лет супругам удается сохранить духовное здоровье, единство и целостность. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности.
Объяснение:
Элементы форм государства:
Форма правления — система организации высших органов государственной власти, порядок их формирования, компетенция, взаимоотношение между собой и с населением (старейший элемент: учёными он стал выделяться ещё в Древней Греции);
Форма государственного устройства — система территориальной организации государства (активно изучается начиная с XVII—XVIII вв.);
Государственный (политический) режим — методы осуществления государственной власти (наукой стал выделяться только в начале XX века).