Рабочий материал для первой группы
нравственная позиция раскрывается в поступках и формируется поступками же, причем особенно важную играют конфликтные ситуации. человек, не бывший в сложных жизненных переделках, еще не знает силы своего «я» поведение людей любого возраста в новых для них проблемных ситуациях сильно зависит от наличия опыта разрешения аналогичных ситуаций. любая новая проблема сопоставляется с нашим опытом, и чем более личным был этот опыт, тем сильнее его последующее влияние. ситуация, в которой индивид сам принимал участие, психологически более значима,чем та, которую он наблюдал со стороны, и тем более та, о которой он только слышал или читал. недаром реальное поведение людей часто резко отличается от того, каким оно представляется им самим в воображаемых
(и.с. кон. «психология ранней юности»)
вопросы к тексту
почему, по мнению автора, нравственная позиция может раскрываться только в поступках?
какова роль личного опыта в формировании индивидуальной нравственной позиции?
всегда ли моральный выбор — это определенный индивидуальный поступок?
есть и такие аспекты в этом вопросе, которые хотелось бы упомянуть: разница образований между людьми (например, гуманитарное и техническое), разница уровня образований (обязательное среднее и необязательное высшее), желание образовываться по жизни вообще. интересное это слово - образовываться... действительно, получать новые знания, становится благодаря им чуть другим человеком, благодаря им искать ещё что-то большее.
да, образование создаёт разницу между людьми. это мы видим каждый день и практически везде. оно слышно в разговоре, он видится в поведении, оно практически осязаемо. как думается, образованный человек - это тот, кто хочет учиться каждый день и стремится узнать что-то новое, тот, кто не останавливается на достигнутом и воплощает новые знания в себе самом.
если бы я писала эссе на эту тему, то оно было бы таким. желаю удачи! с тебя витруальная шоколадка