Работа с текстом каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества социализации. методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть разными. в американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. нормами называются ожидания и стандарты, взаимодействием людей. некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. на наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и . эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям. на поведение людей влияют не только нормы. огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. например, мы ценим науку, поэтому имя альберта эйнштейна пользуется почётом и уважением. мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. < > социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. (по п. смелзеру)
1 составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2 как автор характеризует социализацию? от чего, по его мнению, зависят методы социализации?
3 что автор называет социальными нормами? какой вид социальных норм представлен в законах? примеры какого другого вида социальных норм автором?
4 автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.
5 в процессе социализации граждан активно участвует государство. предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.
6 ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одинаковые правила и , остаются непохожими друг на друга. но это не означает, что их социализация идёт неудачно. два обоснования (аргумента), это мнение.
Формационный подходбыл разработан Марксом и его последователями. Его сущность состоит в том, что производительные силы общества в совокупности с производственными отношениями составляют определенный производства, а производства в объединении с политической надстройкой общества – социально-экономическую формацию.
Базовым экономическим ядром каждого производства, а соответственно и формации, является господствующая форма собственности, поскольку именно она, по мнению Маркса, определяет объединения работника со средствами производства.
Формационный подход предусматривает, что развитие человеческого общества происходит как последовательное изменение одного производства другим: первобытнообщинный; рабовладельческий; феодальный; капиталистический; коммунистический.
Цивилизационныйподход более глубоко позволяет познать закономерности развития общества. В соответствии с этим подходом, цивилизация – это исторически конкретное состояние общества, которое характеризуется достигнутым уровнем производительных сил, особой формой производства и соответствующей духовной культурой. Примером классификации этапов исторического развития общества является подход предложенный американским ученым Морганом. Он выделил три этапы в развития человеческой истории: эпоха дикости, эпоха варварства и эпоха цивилизации. Представители институционализма на основе критерия степени развития общества выделяет три стадии индустриальной цивилизации: индустриальное общество; постиндустриальное общество; неоиндустриальное (информационное) общество. Новая экономическая теория, которая изучает неоиндустриальное общество, в свою очередь, различает информационное общество и общество знаний. Информационное общество, по мнению представителей этой теории, является первой стадией и одним из компонентов общества знаний.
Неоклассическая точка зренияразличает экономические системы на основе определения механизма координации, или управления экономикой. Так, американский экономист Самуэльсон определяет любую экономическую систему независимо от ее социально экономической формы, как такую, которая должна отвечать на три фундаментальные вопроса: что производить (какие виды продукции и в каких объемах), как производить (кто должен производит и с каких ресурсов и технологий) и для кого производить (кто будет собственником и потребителем продукции). Базируясь на таком подходе, различают следующие типы экономических систем: традиционную, командную, рыночную и смешанную.
Объяснение:
По условиям договора девушка должна была работать 7 часов ежедневно при шестидневной рабочей неделе. Укажите два положения Трудового кодекса, которые могли быть нарушены организацией при таких условиях приема на работу.
Такой договор будет недействителен в той части, где он противоречит законодательству, а именно трудовому кодексу Российской Федерации.
1. Ирине меньше 18 лет значит работать может максимум 35 часов в неделю (кстати, во Франции такая норма распространяется на взрослых тоже)
2. Рабочая неделя превышена на 1 день, по закону рабочая неделя пятидневная.
Ещё молодежь защищена тем, что существует ряд ограничений по продолжительности рабочей недели для тех лиц, который проходят обучение.
Согласно ст. 265 ТК РФ несовершеннолетние не могут быть заняты на:
1) подземных работах;
2) работах, которые могут причинить вред их здоровью и нравственному развитию (например, в игорном бизнесе, в ночных кабаре и клубах, а также в перевозке, производстве и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами);
3) тяжелых работах;
4) работах с вредными или опасными условиями труда.