Раскройте смысл определения человека древнегреческим философом Протагором как меры всех вещей.
Протагор утверждает, что человек является мерой всех вещей. Протагор определяет человека так, потому что человек самостоятельно создает определенные представления об окружающем мире, о добре и зле, о моральном и аморальном. Человек самостоятельно устанавливает определенные приоритеты в своей жизни, которым он следует. Кроме того, человек является связующим звеном между природой и обществом, поскольку объединяет в себе и природные, и социальные качества. И поскольку человек устанавливает самостоятельно «правила игры», то он вполне может быть мерой всех вещей. Он сам устанавливает что является моральным, а что не является, и так он измеряет, что есть правильно, а что неправильно.
Но если рассматривать данное определение исключительно с природной стороны, человек далеко не мера всех вещей, а всего лишь еще одна часть природы, которая на нее сильно влияет. Хотя и об этом ведутся споры, исходя из места человека в природе.
Раскрывает ли оно сущность понятия человек?
И определение Протагора, определенно, раскрывает социальную сущность человека, и даже биосоциальную сущность, которые отличают его от животных и других живых существ. Человек, как личность, как субъект социокульной жизни, действительно, является мерой всех вещей. Но с поправкой на «меру всех вещей в социальных отношениях, общении».
Протагор утверждает, что человек является мерой всех вещей. Протагор определяет человека так, потому что человек самостоятельно создает определенные представления об окружающем мире, о добре и зле, о моральном и аморальном. Человек самостоятельно устанавливает определенные приоритеты в своей жизни, которым он следует. Кроме того, человек является связующим звеном между природой и обществом, поскольку объединяет в себе и природные, и социальные качества. И поскольку человек устанавливает самостоятельно «правила игры», то он вполне может быть мерой всех вещей. Он сам устанавливает что является моральным, а что не является, и так он измеряет, что есть правильно, а что неправильно.
Но если рассматривать данное определение исключительно с природной стороны, человек далеко не мера всех вещей, а всего лишь еще одна часть природы, которая на нее сильно влияет. Хотя и об этом ведутся споры, исходя из места человека в природе.
Раскрывает ли оно сущность понятия человек?И определение Протагора, определенно, раскрывает социальную сущность человека, и даже биосоциальную сущность, которые отличают его от животных и других живых существ. Человек, как личность, как субъект социокульной жизни, действительно, является мерой всех вещей. Но с поправкой на «меру всех вещей в социальных отношениях, общении».