Распланируй свои занятия во время каникул.составь два списка: необходимые дела и то, что хотелось бы осуществить.распредели дела из каждого списка на все дни каникул.
Демократия не идеальна, как может показаться на первый взгляд. Она имеет определенные изъяны. Один из них — в том, что отбор кандидатов в законодательные органы производится самими политическими партиями. Избиратели чаще всего не имеют права выбирать между кандидатурами внутри политических партий, формировать партийный списочный состав претендентов на власть. В США во второй половине XX в., а в Италии сейчас практикуется отбор кандидатов, согласно которому в первичных выборах принимают участие не только члены партии, но и все ее сторонники.
Другая проблема — система финансирования избирательной кампании. В США, например, кандидат сам обеспечивает свой политический бизнес. Если учесть, что в среднем расходы на избрание в конгресс достигают 600 тыс. долларов, то далеко не всегда конгрессменом может стать самый к политической деятельности человек. Следует также иметь в виду и отмеченные выше недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Кроме того, несмотря на провозглашенное всеобщее избирательное право, определенные слои населения лишаются возможности участвовать в выборах из-за существующих в некоторых странах различных цензов — имущественного, оседлости, грамотности. Однако эти цензы уходят в прошлое.
Демократия не в состоянии обеспечить на деле и формально закрепленное равенство граждан. Например, человек, обладающий реальными ресурсами, скажем медиа-магнат, в действительности имеет несравненно большие возможности оказывать влияние на политические решения, чем рядовой гражданин.Серьезные трудности испытывает демократия в области международных отношений. В связи с мировой глобализацией экономических и политических отношений, обострением глобальных проблем современности (экологической, демографической, продовольственной и пр.) складывается новое международное разделение труда. Наиболее обеспеченные ресурсами страны, нарушая нередко сложившиеся нормы международного права, берут на себя миссию решения социальных проблем от лица всего мирового сообщества. В рамках этих процессов фактически начинает складываться никем не избранное мировое правительство (из руководителей наиболее развитых стран мира). Появляются и реализуются на практике новые теории ограничения национального суверенитета, становления «транснациональной демократии». Многие национальные государства не желают
мириться с такой политико-идеологической линией. Поэтому возникла острая необходимость в выработке новых демократических механизмов, в том числе примирения большинства и меньшинства, согласования интересов в области перераспределения суверенных прав государств и народов, степени их влияния на процессы разрешения международных конфликтов.
Мы рассмотрели лишь некоторые проблемы демократии. В политической практике различных демократических стран их гораздо больше. Как же оценить демократию, учитывая все «за» и «против»? Демократия, несомненно, является достижением современности, ибо дает мощный импульс свободе и процветанию как общества, так и личности. Английский премьер-министр У. Черчилль (1874—1965) как-то заметил: «Демократия — ужасная форма правления, если не считать всех остальных». Сегодня ведутся дискуссии о путях усовершенствования демократии.
Назовите основные сферы общественной жизни. Приведите примеры собственной деятельности в каждой из этих сфер.
Экономическая – покупка продуктов в магазине
Политическая – участие в выборах в молодежный парламент
Социальная – дочь / сын, член классного коллектива
Духовная – исповедание православия / ислама и пр.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «институты общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах общества.
Институт общества – исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей.
«Выделяют экономические, политические, социальные институты, институты, действующие в духовной области»
«Каждый институт общества характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями»
«Ключевыми институтами общества являются: наследование, собственность, власть, семья»
Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные потребности человека. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя примерами.
Является
Аргументы:
Образование – исторически сложившийся инструмент передачи знаний, подготовки квалифицированных кадров
Образование – совокупность учреждений, программ (т.е. нормативных документов), учебников и пособий
Образование действует в рамках определенных норм, например, закона об образовании, государственных образовательных стандартов и т.п.
Можно выделить статусы ученика, абитуриента, студента, учителя, преподавателя вуза, руководителя образовательного учреждения и п.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекал знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях.
Общественные отношения – многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей
«ОО складываются во всех сферах жизни людей»; «Не все связи, возникающие между людьми, относятся к общественным отношениям».
Демократия не идеальна, как может показаться на первый взгляд. Она имеет определенные изъяны. Один из них — в том, что отбор кандидатов в законодательные органы производится самими политическими партиями. Избиратели чаще всего не имеют права выбирать между кандидатурами внутри политических партий, формировать партийный списочный состав претендентов на власть. В США во второй половине XX в., а в Италии сейчас практикуется отбор кандидатов, согласно которому в первичных выборах принимают участие не только члены партии, но и все ее сторонники.
Другая проблема — система финансирования избирательной кампании. В США, например, кандидат сам обеспечивает свой политический бизнес. Если учесть, что в среднем расходы на избрание в конгресс достигают 600 тыс. долларов, то далеко не всегда конгрессменом может стать самый к политической деятельности человек. Следует также иметь в виду и отмеченные выше недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Кроме того, несмотря на провозглашенное всеобщее избирательное право, определенные слои населения лишаются возможности участвовать в выборах из-за существующих в некоторых странах различных цензов — имущественного, оседлости, грамотности. Однако эти цензы уходят в прошлое.
Демократия не в состоянии обеспечить на деле и формально закрепленное равенство граждан. Например, человек, обладающий реальными ресурсами, скажем медиа-магнат, в действительности имеет несравненно большие возможности оказывать влияние на политические решения, чем рядовой гражданин.Серьезные трудности испытывает демократия в области международных отношений. В связи с мировой глобализацией экономических и политических отношений, обострением глобальных проблем современности (экологической, демографической, продовольственной и пр.) складывается новое международное разделение труда. Наиболее обеспеченные ресурсами страны, нарушая нередко сложившиеся нормы международного права, берут на себя миссию решения социальных проблем от лица всего мирового сообщества. В рамках этих процессов фактически начинает складываться никем не избранное мировое правительство (из руководителей наиболее развитых стран мира). Появляются и реализуются на практике новые теории ограничения национального суверенитета, становления «транснациональной демократии». Многие национальные государства не желают
мириться с такой политико-идеологической линией. Поэтому возникла острая необходимость в выработке новых демократических механизмов, в том числе примирения большинства и меньшинства, согласования интересов в области перераспределения суверенных прав государств и народов, степени их влияния на процессы разрешения международных конфликтов.
Мы рассмотрели лишь некоторые проблемы демократии. В политической практике различных демократических стран их гораздо больше. Как же оценить демократию, учитывая все «за» и «против»? Демократия, несомненно, является достижением современности, ибо дает мощный импульс свободе и процветанию как общества, так и личности. Английский премьер-министр У. Черчилль (1874—1965) как-то заметил: «Демократия — ужасная форма правления, если не считать всех остальных». Сегодня ведутся дискуссии о путях усовершенствования демократии.
лайк
Объяснение:
Назовите основные сферы общественной жизни. Приведите примеры собственной деятельности в каждой из этих сфер.
Экономическая – покупка продуктов в магазине
Политическая – участие в выборах в молодежный парламент
Социальная – дочь / сын, член классного коллектива
Духовная – исповедание православия / ислама и пр.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «институты общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах общества.
Институт общества – исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей.
«Выделяют экономические, политические, социальные институты, институты, действующие в духовной области»
«Каждый институт общества характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями»
«Ключевыми институтами общества являются: наследование, собственность, власть, семья»
Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные потребности человека. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя примерами.
Является
Аргументы:
Образование – исторически сложившийся инструмент передачи знаний, подготовки квалифицированных кадров
Образование – совокупность учреждений, программ (т.е. нормативных документов), учебников и пособий
Образование действует в рамках определенных норм, например, закона об образовании, государственных образовательных стандартов и т.п.
Можно выделить статусы ученика, абитуриента, студента, учителя, преподавателя вуза, руководителя образовательного учреждения и п.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекал знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях.
Общественные отношения – многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей
«ОО складываются во всех сферах жизни людей»; «Не все связи, возникающие между людьми, относятся к общественным отношениям».