Распредилите в три группы 1.Производители.2.Потребители.3.Разрушители.
Уж,дуб,дождевой червь,белка,клевер,почвенные бактерии,заяц,волк,гриб,подосиновик,ёж,сосна,комар,дятел,жук-усач,нитрифицирующие бактерии,берёза,бурый медведь,белый гриб,серые бактерии,жук-навозник,рыжий муравей,сова,человек,полевая мышь,зелёные водоросли.
1) Социальные нормы
- социальные нормы как общепризнанные правила
- типы социальных норм: групповые привычки, общие правила, нормативность
- функции социальных норм: интегрирование, регулирование социализации, контроль за девиантным поведением, формирование поведения.
- социальные нормы как стандарты поведения
- социальные нормы как ожидания поведения
2) Отклоняющееся поведение
- отклоняющееся поведение как устойчивое поведение личности
- отклоняющееся поведение в рамках социальных наук, в рамках медицинского подхода, в рамках психологического подхода
- типы отклоняющегося поведения по Мертону: подчинение, инновация, ритуализм, ретретизм, мятеж
- типы отклоняющегося поведения по Короленко: нестандартное, деструктивное (антисоциальное, внутридеструктивное, аддиктивное)
- причины появления отклоняющегося поведения: биологические, социальные, психологические.
- признаки: необщепринятое, вызывает негативную оценку, носит ущерб личности, повторяющееся.
Источник производства – это ресурсы. Ресурсы – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания благ.
Ресурсы делятся на 4 группы:
- природные (потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества);
- материальные (все созданные человеком средства производства);
- трудовые (трудо население);
- финансовые (денежные средства общества).
Факторы производства – это реально вовлеченные в процесс производства ресурсы.
Выделяют следующие факторы производства:
- земля (сама земля и все естественные ресурсы);
- капитал (материальные и финансовые ресурсы);
- труд;
- предпринимательские
- информация.
Каждый фактор производства приносит своему владельцу доход: земля – ренту, капитал – процент, труд – зарплату, предпринимательские нормальную прибыль.