1) слово "О." (греч. койнониа) подразумевает "тесную связь", "близкие отношения, характеризующиеся наличием взаимных прав и обязательств", в к-рых одна из сторон может иметь нек-рые преимущества; 2) в разговорном греч. языке слово койнониа ("общность") означало "участие в общем деле" или "отношения между людьми"; 3) в ВЗ слово "О." указывает лишь на межчеловеческие отношения (2Пар 20:35; Пс 49:18); отношения же человека и Бога определяются словом завет (см. Союз, завет); 4) в НЗ, напротив, слово "О." означает разностороннее и сознат. О. с Богом: в 1Ин 1:3говорится об "общении с Отцом и Сыном"; в 1Кор 1:9 - о призвании "в общение Сына Его, Иисуса Христа"; в 1Кор 10:16 и след. - о приобщении крови и тела Христовых и об "участниках (точнее - "общниках") жертвенника"; в Флп 3:10 - об "участии (греч. койнониа) в страданиях Его"; в 2Кор 13:13 и Флп 2:1 говорится об "общении Святого Духа".
II.ПОНИМАНИЕ ОБЩЕНИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
1) основой О., о к-ром говорится в НЗ, является пребывание человека "во Христе" или Христа в нас (2Кор 5:17; Гал 2:20); это новая основа существования (Гал 6:15); 2) О. совершается исключит. по воле Божьей, оно даруется человеку через веру (см. Вера); постоянное О. с Богом проявляется в послушании человека; 3) примеры христ. О. часто встречаются в посланиях ап. Павла, где верующие люди представлены как члены тела Христова (1Кор 12:12 и след.) (см. Тело, VI). Это О. осуществляется и переживается ими в Вечере Господней (см.Вечеря Господня) (1Кор 10:16 и след.); 4) О. с Иисусом Христом становится зримым в О. христиан друг с другом. Как святые (см.Святость, святое), христиане являются членами основанной на жертве Христа Церкви (Евр 10:14). Они живут в этом, старом см. Мире (греч. айон; см. Вечность), хотя для них уже начался новый мир (Ин 17:15 и след.). Их О. постоянно угрожает грех, противостоять к-рому можно, только живя во свете познания (см. Познание, познавать) и очищаясь см. Кровью Христа (
2) в разговорном греч. языке слово койнониа ("общность") означало "участие в общем деле" или "отношения между людьми";
3) в ВЗ слово "О." указывает лишь на межчеловеческие отношения (2Пар 20:35; Пс 49:18); отношения же человека и Бога определяются словом завет (см. Союз, завет);
4) в НЗ, напротив, слово "О." означает разностороннее и сознат. О. с Богом: в 1Ин 1:3говорится об "общении с Отцом и Сыном"; в 1Кор 1:9 - о призвании "в общение Сына Его, Иисуса Христа"; в 1Кор 10:16 и след. - о приобщении крови и тела Христовых и об "участниках (точнее - "общниках") жертвенника"; в Флп 3:10 - об "участии (греч. койнониа) в страданиях Его"; в 2Кор 13:13 и Флп 2:1 говорится об "общении Святого Духа".
II.ПОНИМАНИЕ ОБЩЕНИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
1) основой О., о к-ром говорится в НЗ, является пребывание человека "во Христе" или Христа в нас (2Кор 5:17; Гал 2:20); это новая основа существования (Гал 6:15);
2) О. совершается исключит. по воле Божьей, оно даруется человеку через веру (см. Вера); постоянное О. с Богом проявляется в послушании человека;
3) примеры христ. О. часто встречаются в посланиях ап. Павла, где верующие люди представлены как члены тела Христова (1Кор 12:12 и след.) (см. Тело, VI). Это О. осуществляется и переживается ими в Вечере Господней (см.Вечеря Господня) (1Кор 10:16 и след.);
4) О. с Иисусом Христом становится зримым в О. христиан друг с другом. Как святые (см.Святость, святое), христиане являются членами основанной на жертве Христа Церкви (Евр 10:14). Они живут в этом, старом см. Мире (греч. айон; см. Вечность), хотя для них уже начался новый мир (Ин 17:15 и след.). Их О. постоянно угрожает грех, противостоять к-рому можно, только живя во свете познания (см. Познание, познавать) и очищаясь см. Кровью Христа (