1.Социальное взаимодействие — это процесс обмена социальными действиями между двумя участниками и более. 2.Типы социальных взаимодействий: 1)физическое 2)вербальное или словесное 3)невербальное (мимика, жесты) 4)мысленное, которое выражается только во внутренней речи. 3.Социальные отношения -устойчивые социальные связи, последовательность социальных взаимодействий, соотнесенных по смыслу друг с другом и характеризующихся устойчивыми образцами поведения. 4.Признаки социального взаимодействия 1)Взаимодействие придметно 2)внешне выражено 3)привязано к какой-то конкретной ситуации 4)оно выражает субъективные намерения участников
Подумайте, чем отличается общение сверстников от общения старших и младших.
Общение сверстников от общения старших и младших отличается множеством факторов. Общение старших и младших основано на более ярко выраженном уважении, передаче опыта и обучении, большем социальном контроле. В тоже время общение сверстников основано на общих интересах и общей деятельности; такое общение является более открытым. Сверстники общаются в более расслабленном тоне, потому что старшие берут ответственность и контроль над младшими, а младшие из-за этого более скованы.
Но в тоже время, оба типа общения могут быть очень живыми и энергичными. Многое зависит от конкретных собеседников.
Назовите правила, которые являются обязательными при любом общении.
Вне зависимости от того, с кем человек общается – со сверстником или человеком другого возраста, он обязан:
- быть толерантным, вежливым и учтивым
- мысли должны быть четко сформированы и высказаны в культурной форме
- слушать собеседника внимательно, даже если он сильно младше
- не перебивать речь собеседника, а дождаться, когда тот закончит мысль
- не допускать оскорбления в адрес своего собеседника
- стараться сделать беседу содержательной
- проявлять интерес к беседе (если беседа не интересна, то ее лучше не начинать)
2.Типы социальных взаимодействий:
1)физическое
2)вербальное или словесное
3)невербальное (мимика, жесты)
4)мысленное, которое выражается только во внутренней речи.
3.Социальные отношения -устойчивые социальные связи, последовательность социальных взаимодействий, соотнесенных по смыслу друг с другом и характеризующихся устойчивыми образцами поведения.
4.Признаки социального взаимодействия
1)Взаимодействие придметно
2)внешне выражено
3)привязано к какой-то конкретной ситуации
4)оно выражает субъективные намерения участников
Подумайте, чем отличается общение сверстников от общения старших и младших.
Общение сверстников от общения старших и младших отличается множеством факторов. Общение старших и младших основано на более ярко выраженном уважении, передаче опыта и обучении, большем социальном контроле. В тоже время общение сверстников основано на общих интересах и общей деятельности; такое общение является более открытым. Сверстники общаются в более расслабленном тоне, потому что старшие берут ответственность и контроль над младшими, а младшие из-за этого более скованы.
Но в тоже время, оба типа общения могут быть очень живыми и энергичными. Многое зависит от конкретных собеседников.
Назовите правила, которые являются обязательными при любом общении.
Вне зависимости от того, с кем человек общается – со сверстником или человеком другого возраста, он обязан:
- быть толерантным, вежливым и учтивым
- мысли должны быть четко сформированы и высказаны в культурной форме
- слушать собеседника внимательно, даже если он сильно младше
- не перебивать речь собеседника, а дождаться, когда тот закончит мысль
- не допускать оскорбления в адрес своего собеседника
- стараться сделать беседу содержательной
- проявлять интерес к беседе (если беседа не интересна, то ее лучше не начинать)