Смоей точки зрения, патриотизм, это осознанный поступок человека связывающего свою жизнь с проживанием на одной территории и ориентированный на будущее этой территории. а патриот, это конкретный человек, делающий конкретные дела и поступки направленные на развитие и улучшение жизни этой территории. с моей точки зрения, патриотизм понятие тонкое, но конкретное. так например патриотизм легко спутать с мещанством, кулачеством и эгоизмом. например, посадить дерево, это патриотично, во первых это забота о природе этой местности, а во вторых, явный пример для молодежи в том, что дерево посажено для всех, а не из корыстных целей. не бросать на улицах и площадях мусор, это тоже, патриотично, так как эта не только забота о чистоте этой территории, но и сигнал для всех, что это место человек любит и относиться к улице, так же, как и к своему дому. раньше, во времена социализма и создание партией человека новой формации, патриотизм имел и более широкие понятия, такие как забота о родине, то есть о стране в целом, самоотдача для укрепления страны в целом и самоотдача для построения будущего для детей страны и родины в которой мы жили. так люди - патриоты, могли жертвуя личными интересами и находясь в крайне тяжелых условиях, могли делать патриотичные поступки, такие как строительство гэс, грэс, крупных предприятий в ранее трудно доступных местах, и все это, ради не сиюминутного, а ориентированного на детей и внуков, что бы у них было электричество, газ, свет, тепло, работа и еда. человеком руководило сознание того, что его дети получат бесплатное образование и медицину, что его ребенок не будет нуждаться а сам он, став старым и немощным, всегда будет иметь и кров и заботу окружающих людей. по этому формирование общественного мнения в разрезе воспитания молодежи и почтительного отношения к старикам было важнейшей патриотической . так например и "поднятие целины", был чрезвычайно патриотичным шагом как для страны в целом, так и участвующем в этом процессе конкретного человека, ведь если бы коммунистической партии хватило времени и воли, если бы не ценизм и предательство, целина могла бы изменить ход человечества, так как была способна прокормить 40% населения земли! тот кто поднимал целину, воспользоваться сразу своего труда не мог, а делал это во имя счастливой жизни своих детей. вот такие поступки, которые не связаны с получением сиюминутной выгодой, а ориентированные на тех людей, которые ещё дети или вообще, ещё не родились, и есть, проявление самого, глубокого патриотизма. но! патриотизм возможен был лишь в своей, принадлежащей народу свободной от колонизаторов стране, сегодня патриотизм не возможен по ряду причин, и вы об этом знаете. возможно совершать шаги в патриотичных целях, например писать патриотичные книги, снимать патриотичное кино, но творить патриотизм как сегодня нельзя. не может сегодня человек поехать по велению сердца, на стройку, в сибирь, так как понимает, плоды его труда тут же будут похищены, захвачены и перепроданы. не может сегодня человек строить будущее своих детей, так как для этого нет свободной и стабильной основы, такой как понятие родина, в которой тебя не выгонят из своего дома если вдруг ты не способен платить, нет опорных понятий своя земля, свой край, свой лес, своя река, так как все это принадлежит захватчикам - чужеземцам и крупному капиталу. нет смысла сохранять и заботиться об имуществе на предприятии в котором ты сейчас работаешь, так как это имущество не твое и твоим ни когда не будет. впрочем это описано ещё в "капитал" маркса, так оно и есть. в силу этих причин, я считаю что патриотизм в капиталистическом мире просто не возможен, и не только по тому, что не только нет основ, но ещё и потому, что патриотизм крайне опасен для капитализма. ведь желание человека быть свободным от денежных пут и банковских, хитросплетённых сетей, и есть, с точки зрения капиталиста, терроризм.