Что такое нравственность и с чем её едят? Нравственность включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, которые необходимы человеку в обществе. Умение хорошо ладить с другими людьми и есть нравственность, то есть это нормы поведения человека, определённые действия призывающие выражать доброжелательность и внимание по отношению к другим людям. Нравственный человек выделяется из общества: всегда заботится о своём внешнем виде, он всегда опрятно выглядит, он понимает что небрежность и невнимание одна из форм проявления неуважения к другим. Нравственный человек уважает вкусы и мнения других людей, умеет посочувствовать других людям если у них случилась беда или какая-либо неудача. Быть нравственным - не так просто, как кажется с первого взгляда. Вот пример из жизни: Часто, наши детские поступки определяются единственными критериями – «нравится», «не нравится». И совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. Здесь всё зависит от воспитания такого человека и его окружения. Первыми учителями нравственности для нас становятся: родители, школа, детский сад. Каждый из нас всю жизнь учится и узнаёт что-то новое для себя. И речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.
В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа:
Аграрное (доиндустриальное) — определяющей являлась сельскохозяйственная сфера, главные структуры — церковь, армия
Индустриальное — определяющей являлась промышленность, главные структуры — корпорация, фирма
Постиндустриальное — определяющим являются теоретические знания, главная структура — университет, как место их производства и накопления
Аналогично, Э. Тоффлер выделяет три «волны» в развитии общества:
аграрная при переходе к земледелию,
индустриальная во время промышленной революции
информационная при переходе к обществу, основанному на знании (постиндустриальному).
Д. Белл выделяет три технологических революции:
изобретение паровой машины в XVIII веке
научно-технологические достижения в области электричества и химии в XIX веке
создание компьютеров в XX веке
Белл утверждал, что, подобно тому, как в результате промышленной революции появилось конвейерное производство, повысившее производительность труда и подготовившее общество массового потребления, так и теперь должно возникнуть поточное производство информации, обеспечивающее соответствующее социальное развитие по всем направлениям.
Постиндустриальная теория, во многом, была подтверждена практикой. Как и было предсказано её создателями, общество массового потребления породило сервисную экономику, а в её рамках наиболее быстрыми темпами стал развиваться информационный сектор хозяйства.
Легко ли быть нравственным?
Что такое нравственность и с чем её едят?
Нравственность включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, которые необходимы человеку в обществе.
Умение хорошо ладить с другими людьми и есть нравственность, то есть это нормы поведения человека, определённые действия призывающие выражать доброжелательность и внимание по отношению к другим людям.
Нравственный человек выделяется из общества: всегда заботится о своём внешнем виде, он всегда опрятно выглядит, он понимает что небрежность и невнимание одна из форм проявления неуважения к другим.
Нравственный человек уважает вкусы и мнения других людей, умеет посочувствовать других людям если у них случилась беда или какая-либо неудача.
Быть нравственным - не так просто, как кажется с первого взгляда.
Вот пример из жизни: Часто, наши детские поступки определяются единственными критериями – «нравится», «не нравится». И совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты.
Здесь всё зависит от воспитания такого человека и его окружения.
Первыми учителями нравственности для нас становятся: родители, школа, детский сад.
Каждый из нас всю жизнь учится и узнаёт что-то новое для себя. И речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.
Вотс.
В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа:
Аграрное (доиндустриальное) — определяющей являлась сельскохозяйственная сфера, главные структуры — церковь, армия
Индустриальное — определяющей являлась промышленность, главные структуры — корпорация, фирма
Постиндустриальное — определяющим являются теоретические знания, главная структура — университет, как место их производства и накопления
Аналогично, Э. Тоффлер выделяет три «волны» в развитии общества:
аграрная при переходе к земледелию,
индустриальная во время промышленной революции
информационная при переходе к обществу, основанному на знании (постиндустриальному).
Д. Белл выделяет три технологических революции:
изобретение паровой машины в XVIII веке
научно-технологические достижения в области электричества и химии в XIX веке
создание компьютеров в XX веке
Белл утверждал, что, подобно тому, как в результате промышленной революции появилось конвейерное производство, повысившее производительность труда и подготовившее общество массового потребления, так и теперь должно возникнуть поточное производство информации, обеспечивающее соответствующее социальное развитие по всем направлениям.
Постиндустриальная теория, во многом, была подтверждена практикой. Как и было предсказано её создателями, общество массового потребления породило сервисную экономику, а в её рамках наиболее быстрыми темпами стал развиваться информационный сектор хозяйства.
надеюсь удачи тебе