Развитие культуры. несмотря на стремление к максимальной устойчивости и длительности культура решает времени. статус культуры меняется не только в результате внешних обстоятельств (например, экологическая или политическая катастрофа, подчинение другой культуре), но и под влиянием культурных реформ, использующих механизмы преемственности. поскольку развитая культура не бывает монолитом, в ее рамках всегда существует система оппозиционных вариантов, играющих роль культурных «противовесов». это позволяет переходить к новым моделям, опираясь на разные формы культурной оппозиции (на альтернативные, «теневые», подпольные и т.п. контрагенты доминирующей культуры). так, например, культура раннего возрождения, внешне не порывая со средневековьем, интерпретирует себя как «подлинное», обратившееся к божескому миру христианство. если реформы культуры по тем или иным причинам тормозятся, возможен культурный конфликт, иногда перерастающий в культурную революцию. так, неудача церковных реформ в европе xv – xvi вв. ко всесторонней культурной революции, породившей протестантскую культуру. важной особенностью культуры является то, что ее объективные структуры всегда замыкаются на личностное приятие (или неприятие), толкование, воспроизведение и изменение. вхождение в культуру (инкультурация) может быть «автоматическим», но может требовать моральных и творческих усилий (что бывает, как правило, при столкновении разнородных культур или при конфликте поколений, мировоззрений и т. таким образом, соотнесение себя с культурой есть одно из свойств личности. столь же важна культура для самоопределения общества на всех уровнях его существования. как форма, культура всегда существует в виде конкретного локального симбиоза технологий, поведенческих ритуалов и обычаев, социальных норм, моральных и религиозных ценностей, мировоззренческих построений и целеполаганий. по материалам: а. о. доброхотов. культуры. с1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты и озаглавьте каждый из них. с2. какой из механизмов культуры автор считает одним из базисных закономерностей? назовите два основных обновления культуры. с3. что автор называет культурными «противовесами»? какую функцию выполняют культурные противовесы? с4. используя текст и свои знания, три примера, когда культурные противовесы кардинально обновляли основную культуру. с5. семья с двумя несовершеннолетними детьми переехала жить в страну. через некоторое время дети пошли в школу, выросли, круг их общения составляли только знакомые и друзья, они перестали использовать язык в общении и говорили только по-. как называется процесс приобщения к иной культуре? фрагмент текста, который позволит объяснить случившееся с культурологической точки зрения. с6. в 1990-е гг. ряд политиков и деятелей культуры одной из республик, входящих в состав российской федерации, предложили отказаться от использования кириллицы в алфавите этой республики, мотивируя предложение тем, что первоначально в ней использовалась латиница, и именно латиница наиболее полно отражает особенности языка народа республики. однако их предложение было отклонено. согласны ли вы с тем, что в рамках одного государства должен быть один государственный алфавит? два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Как правило, все конституционные акты сходны по своему содержанию. Они включают в себя следующие положения. Определение организации государственной власти, права и полномочия органов власти и её отношения к гражданам. Обязанности и основные права граждан — гражданские свободы.
В 1924 году была принята первая Конституция СССР. За каждой республикой было закреплено право свободного выхода из состава Союза. В 1936 году появилась новая Конституция СССР. Отдельная глава документа посвящалась правам и обязанностям граждан страны. Эта конституция провозглашала право на труд с гарантией предоставления работы, право на отдых, социальное обеспечение по старости, свободу слова, печати и др. В 1977 году была принята новая Конституция СССР. В ней были закреплены основные права и свободы граждан. В том числе в ней закреплялось право граждан СССР на бесплатное образование всех видов. Ныне действующая Конституция нашего государства — Конституция Российской Федерации (РФ) — была принята 12 декабря 1993 года.