Большое влияние на развитие городов древнего Казахстана оказал Великий шелковый путь, который проходил по южной части страны. Перевозя товары, тысячи караванов из Китая, Индии, Византии и Персии развитию торговли и расцвету городской жизни на территории Казахстана. Кроме караванов, по Великому шелковому пути шли тысячи кочевников: скифы, болгары, печенеги, гунны, сарматы, авары и другие. Они устремлялись к небольшим селениям вместе с ремесленниками, торговцами и всеми, кто искал лучшей жизни. Так небольшая стоянка перерастала в деревню, а та — в полноценный город. Рост городов повлиял и на культуру средневекового Казахстана. В период V–X веков из-за большого числа кочевых народностей традиции и обычаи были неоднородными. Поэтому становление единой культуры проходило постепенно. Развивалась резьба по дереву, кости и камню, оружейное и кузнечное дело, ювелирное и гончарное искусство. Именно в городах появилась письменность.
Муки совести, угрызения совести – эти устойчивые выражения говорят о том, что нечто причиняет человеку сильный дискомфорт, буквально грызет его, уничтожает, убивает.
К чувству стыд применимы выражения «сгореть со стыда», «провалиться под землю со стыда», то есть это чувство провоцирует сильный выброс энергии, прилив крови к голове и «сгореть» и «провалиться» хочется именно от тех, кто вокруг. Реальных или воображаемых. Известно, что стыд – это социальное переживание, привитое нам родителями и обществом, и потому возникает оно только в контакте с другим человеком.
Стыд можно испытывать и наедине с самим собой, но если быть внимательным к себе, постараться замедлиться и прислушаться к ощущениям, то всегда найдутся картинки, которые возникают в голове и отзываются телесными переживаниями во время столкновения с чувством стыда. И в этих картинках всегда есть люди, в присутствии которых – пусть и воображаемых - становится стыдно. Если совсем уж смотреть в медленной съемке, то человеку стыдно, потому что его стыдят. При ближайшем рассмотрении можно сказать, что угрызения совести – это переживание стыда низкой интенсивности, нагруженного чувством вины, но вросшего при этом настолько глубоко, что он превращается в ценность, определяющей личность.
Чувство стыда жгуче и настолько непереносимо, что изолирует от контакта и окружения как раз таким образом, что хочется условно сгореть и провалиться. То есть тоже исчезнуть, как и при муках совести, но гораздо стремительнее. Стыд похож на горючее вещество – быстро вспыхивает и быстро изолирует, отрезает человека от других. И пережить стыд можно только через принятии другим – терапевтом, другом, близкими. Через предъявление своей уязвимости и принятия другими, то есть через сохранение или восстановление «сожженного» контакта.Объяснение:
Большое влияние на развитие городов древнего Казахстана оказал Великий шелковый путь, который проходил по южной части страны. Перевозя товары, тысячи караванов из Китая, Индии, Византии и Персии развитию торговли и расцвету городской жизни на территории Казахстана. Кроме караванов, по Великому шелковому пути шли тысячи кочевников: скифы, болгары, печенеги, гунны, сарматы, авары и другие. Они устремлялись к небольшим селениям вместе с ремесленниками, торговцами и всеми, кто искал лучшей жизни. Так небольшая стоянка перерастала в деревню, а та — в полноценный город. Рост городов повлиял и на культуру средневекового Казахстана. В период V–X веков из-за большого числа кочевых народностей традиции и обычаи были неоднородными. Поэтому становление единой культуры проходило постепенно. Развивалась резьба по дереву, кости и камню, оружейное и кузнечное дело, ювелирное и гончарное искусство. Именно в городах появилась письменность.
Объяснение:
Муки совести, угрызения совести – эти устойчивые выражения говорят о том, что нечто причиняет человеку сильный дискомфорт, буквально грызет его, уничтожает, убивает.
К чувству стыд применимы выражения «сгореть со стыда», «провалиться под землю со стыда», то есть это чувство провоцирует сильный выброс энергии, прилив крови к голове и «сгореть» и «провалиться» хочется именно от тех, кто вокруг. Реальных или воображаемых. Известно, что стыд – это социальное переживание, привитое нам родителями и обществом, и потому возникает оно только в контакте с другим человеком.
Стыд можно испытывать и наедине с самим собой, но если быть внимательным к себе, постараться замедлиться и прислушаться к ощущениям, то всегда найдутся картинки, которые возникают в голове и отзываются телесными переживаниями во время столкновения с чувством стыда. И в этих картинках всегда есть люди, в присутствии которых – пусть и воображаемых - становится стыдно. Если совсем уж смотреть в медленной съемке, то человеку стыдно, потому что его стыдят. При ближайшем рассмотрении можно сказать, что угрызения совести – это переживание стыда низкой интенсивности, нагруженного чувством вины, но вросшего при этом настолько глубоко, что он превращается в ценность, определяющей личность.
Чувство стыда жгуче и настолько непереносимо, что изолирует от контакта и окружения как раз таким образом, что хочется условно сгореть и провалиться. То есть тоже исчезнуть, как и при муках совести, но гораздо стремительнее. Стыд похож на горючее вещество – быстро вспыхивает и быстро изолирует, отрезает человека от других. И пережить стыд можно только через принятии другим – терапевтом, другом, близкими. Через предъявление своей уязвимости и принятия другими, то есть через сохранение или восстановление «сожженного» контакта.Объяснение: