Ребят ребят
У многих народов есть пословицы и поговорки о морали и нравах. Распредели их по смыслу.
Пословицы о морали и нравственности
Пословицы о воспитании и этикете
1)Добро наживай, а худое избывай.
2) Не пой худой песни при добрых людях
С каким принципом морали можно связать участие в строительстве больницы?
гуманизм
толерантность
моральная автономия личности
Выбери правильный ответ из выпадающего списка.
В задании приведена некая жизненная ситуация. ответь, принадлежит ли она к сфере морали.
Директор фирмы издал приказ о повышении зарплаты сотрудникам.
да или нет
Прочитай приведённый ниже текст, каждое предложение которого обозначено определённой буквой.
Определи, какие положения текста:
1) отражают факты,
2) выражают мнения.
А) Принципы морали — исходные положения, на основе которых строится вся мораль, всё моральное поведение человека. Б) Чем строже общественная мораль, тем устойчивее общество. В) Принцип патриотизма означает любовь к Родине и готовность трудиться для её блага.
(Запиши рядом с буквой, обозначающей предложение, цифру, выражающую его характер.)
А) .
Б) .
В) .
Прочти текст. Определи, какие принципы морали иллюстрируют выделенные слова. Выбери для каждого выделенного слова ответ из выпадающего списка.
Воспитание детей и молодёжи — одна из главных функций духовной сферы жизни общества. Но длится этот процесс всю жизнь. Уже в самом раннем возрасте малышей учат (1) дружить с разными детьми. В детском саду мы узнаём о том, что (2) нужно родителям. Школа нас учит очень многому, например (3) заботиться о пожилых. И наконец в зрелом возрасте к нам приходит осознание того, что (4) дружба и любовь важнее денег.
1) гуманизм, толерантность, альтруизм, патриотизм
2. гуманизм, толерантность, альтруизм, патриотизм
3. альтруизм толерантность гуманизм патриотизм;
4. патриотизм толерантность гуманизм альтруизм.
Кто я? Я прежде всего человек, который был рожден уже с правами и обязаностями. Я существо воплощающеее высшую степень развития жизни. Я индивид, так как я отдельный представитель человеского рода. Я индивидуальность, так как я умею делать то, что не могут другие. Я личность, с присущими ему чертами и отношениями. Они проявляются во взаимодействии с людьми, обществом и государством. У меня есть сознание, ведь я понимаю что делаю. У меня есть мышление, именно этим я отличаюсь от животных. У меня есть разные потребности: биологические, социальные, духовные. Я умею жить в обществе. Я могу познавать окружающий мир. И все это говорит, что я ЧЕЛОВЕК.
Большинство людей готовы делать то, что они должны делать, если это совпадает с тем, что они хотят делать, но требуется внутренняя дисциплина и духовная зрелость, чтобы делать то, что мы должны делать, хотим мы того или нет. Очень часто бывает так, что человек считает обязанностью то, что должны делать другие, а не он сам. Очень важно то, что люди думают, во что они верят и что планируют, но еще важнее то, что они делают. Мы призваны избавиться от эгоизма и заботиться о всеобщем благе.
Мы всегда должны помнить: наши обязанности напоминают нам, что мы – управляющие во всем, что доверил нам наш Создатель. Если мы принимаем обязанности охотно и с верой, то обретаем счастье. Те, кто главной целью своей жизни считают достижение счастья, обречены на провал, поскольку счастье – это побочный продукт, а не самоцель. Счастье приходит благодаря выполнению своих обязанностей и знанию о том, что ваша жизнь находится в гармонии с Богом и Его заповедями…