Ребят У многих народов есть пословицы и поговорки о морали и нравах. Распредели их по смыслу.
Пословицы о морали и нравственности
Пословицы о воспитании и этикете
1)Добро наживай, а худое избывай.
2) Не пой худой песни при добрых людях
С каким принципом морали можно связать участие в строительстве больницы?
гуманизм
толерантность
моральная автономия личности
Выбери правильный ответ из выпадающего списка.
В задании приведена некая жизненная ситуация. ответь, принадлежит ли она к сфере морали.
Директор фирмы издал приказ о повышении зарплаты сотрудникам.
да или нет
Прочитай приведённый ниже текст, каждое предложение которого обозначено определённой буквой.
Определи, какие положения текста:
1) отражают факты,
2) выражают мнения.
А) Принципы морали — исходные положения, на основе которых строится вся мораль, всё моральное поведение человека. Б) Чем строже общественная мораль, тем устойчивее общество. В) Принцип патриотизма означает любовь к Родине и готовность трудиться для её блага.
(Запиши рядом с буквой, обозначающей предложение, цифру, выражающую его характер.)
А) .
Б) .
В) .
Прочти текст. Определи, какие принципы морали иллюстрируют выделенные слова. Выбери для каждого выделенного слова ответ из выпадающего списка.
Воспитание детей и молодёжи — одна из главных функций духовной сферы жизни общества. Но длится этот процесс всю жизнь. Уже в самом раннем возрасте малышей учат (1) дружить с разными детьми. В детском саду мы узнаём о том, что (2) нужно родителям. Школа нас учит очень многому, например (3) заботиться о пожилых. И наконец в зрелом возрасте к нам приходит осознание того, что (4) дружба и любовь важнее денег.
1) гуманизм, толерантность, альтруизм, патриотизм
2. гуманизм, толерантность, альтруизм, патриотизм
3. альтруизм толерантность гуманизм патриотизм;
4. патриотизм толерантность гуманизм альтруизм.
Лозунг "Разделяй и властвуй!" своими корнями уходит в античный мир. Затем о нем указывается в "Государе" Макиавелли. Он кратко описывает подход к влиянию на государства. В современном мире он описывает средства воздействия на любые другие ситуации - чаще всего политику. Идея проста: внести раскол в ряды противника, затем либо с части "отколовшихся от целого", либо просто по отдельности решать поставленную задачу. Касаемо лозунга "Объединяй и направляй" - тут также заложен механизм манипулации. Говорить о том, что один лучше другого или мудрее, лично я поостерегся бы. Конечно, очень хочется сказать, что от реализации политики "объединения и направления" лучше станет всем, по этой причине она и лучше. Но если вдуматься дальше, то от игры слов не меняется - все это средства достижения именно твоей выгоды. Если говорить о смысле понятия "лучше" как изощренней и эффективней, то в согласиться можно, второй лозунг - "лучше".
М. Бруэр и Д. Кэмпбелл выделили основные показатели этноцентризма:
■ восприятие элементов своей культуры как «естественных» и «правильных» , а элементов других культур как «неестественных» и «неправильных» ;
■ рассмотрение. обычаев своей группы в качестве универсальных;
■ оценка норм, ролей и ценностей своей группы как неоспоримо правильных;
■ представление о том, что для человека естественно сотрудничать с членами своей группы, оказывать им предпочитать свою группу, гордиться ею и не доверять и даже враждовать с членами других групп