Все люди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньгам, другие – к славе, третьи – к власти, четвертые просто любят свою работу. Эти и многие другие обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называются мотивами, а их применение – мотивацией.
Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее? Что вызывает у человека желание работать? Эти и подобные вопросы всегда актуальны в любой сфере бизнеса. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, установить самое современное оборудование, использовать самые лучшие технологии. Однако все это может быть сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут хорошо справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом достижению организацией своих целей. Механическое принуждение к труду не может давать положительные результаты, но из этого не следует, что человеком невозможно эффективно управлять. Если хорошо понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно построить управление человеком таким образом, что он сам будет стремиться выполнять свои обязанности наилучшим образом и наиболее результативно.
Причинами, которые определяют участие человека в работе, являются его желание, возможности и квалификация, но особенно – мотивация (побуждение). В процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребности – это внутренние побуждения к действию. Человек испытывает потребность, когда ощущает физиологический или психологический недостаток в чем-либо.
Процесс собственно мотивации завершается выработкой мотива, определяющего готовность личности реализовывать трудовой процесс с той или иной эффективностью.
Ученые уже дано поняли, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. В сороковых годах ХХ в. возникли и развиваются по сей день психологические теории мотивации. Потребности и их влияние на мотивацию проанализированы в содержательных теориях мотивации. Они представляют собой попытки классифицировать общечеловеческие потребности по определенным категориям. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как они связаны с мотивацией человека к деятельности. Наиболее известны среди них:
С давних пор всегда труд был распределен на мужскую и женскую часть. Каждый знал, что он должен делать. Женщина готовить кушать, воспитывать детей и следить за чистотой в доме. Мужчина добывает хлеб. В современном мире роли перемешались, и каждый делает то, что считает нужным. В семье всегда нужно обговаривать, кто за что отвечает. Это избежать обид и недопониманий. А также организовывать каждый день.
Много зависит от того, есть ли дети в семье. Если есть дети, то на них также ложатся некоторые обязанности по дому.
Приблизительно это выглядит так. Отец зарабатывает деньги, по возможности по хозяйству жене. В свободное время воспитывает детей. Жена готовит кушать, ведет хозяйство и в свободное время занимается своими делами. Обязанность детей маме. Если они уже взрослые, но продолжают жить с родителями, они отдают часть зарплаты на расходы семьи.
Очень когда семья садится вместе и обговаривает обязанности каждого члена семьи. Чтобы никто не забыл о своих обязанностях, делается график или напоминания.
Бывают разные проблемы в семье, например, заболел муж. Жене нужно работать, чтобы обеспечивать семью. Всегда нужно находить компромисс, чтобы был мир в семье.
Причины, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они очень разнообразны и сложны. Различные внутренние и внешние силы вызывают у разных людей далеко не одинаковую реакцию. Одни люди выполняют легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение. Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее? Что вызывает у человека желание работать? Эти и подобные вопросы всегда актуальны в любой сфере бизнеса. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, установить самое современное оборудование, использовать самые лучшие технологии. Однако все это может быть сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут хорошо справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом достижению организацией своих целей. Механическое принуждение к труду не может давать положительные результаты, но из этого не следует, что человеком невозможно эффективно управлять. Если хорошо понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно построить управление человеком таким образом, что он сам будет стремиться выполнять свои обязанности наилучшим образом и наиболее результативно.
Причинами, которые определяют участие человека в работе, являются его желание, возможности и квалификация, но особенно – мотивация (побуждение). В процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребности – это внутренние побуждения к действию. Человек испытывает потребность, когда ощущает физиологический или психологический недостаток в чем-либо.
Процесс собственно мотивации завершается выработкой мотива, определяющего готовность личности реализовывать трудовой процесс с той или иной эффективностью.
Ученые уже дано поняли, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. В сороковых годах ХХ в. возникли и развиваются по сей день психологические теории мотивации. Потребности и их влияние на мотивацию проанализированы в содержательных теориях мотивации. Они представляют собой попытки классифицировать общечеловеческие потребности по определенным категориям. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как они связаны с мотивацией человека к деятельности. Наиболее известны среди них:
С давних пор всегда труд был распределен на мужскую и женскую часть. Каждый знал, что он должен делать. Женщина готовить кушать, воспитывать детей и следить за чистотой в доме. Мужчина добывает хлеб. В современном мире роли перемешались, и каждый делает то, что считает нужным. В семье всегда нужно обговаривать, кто за что отвечает. Это избежать обид и недопониманий. А также организовывать каждый день.
Много зависит от того, есть ли дети в семье. Если есть дети, то на них также ложатся некоторые обязанности по дому.
Приблизительно это выглядит так. Отец зарабатывает деньги, по возможности по хозяйству жене. В свободное время воспитывает детей. Жена готовит кушать, ведет хозяйство и в свободное время занимается своими делами. Обязанность детей маме. Если они уже взрослые, но продолжают жить с родителями, они отдают часть зарплаты на расходы семьи.
Очень когда семья садится вместе и обговаривает обязанности каждого члена семьи. Чтобы никто не забыл о своих обязанностях, делается график или напоминания.
Бывают разные проблемы в семье, например, заболел муж. Жене нужно работать, чтобы обеспечивать семью. Всегда нужно находить компромисс, чтобы был мир в семье.