Решите ! 80 ! 1. совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют 1) социальными отношениями 2) социальной структурой 3) социальной нормой 4) социальной мобильностью 2. какая социальная группа выделена по демографическому признаку? 1) наёмные работники 2) молодёжь 3) преподаватели 4) петербуржцы 3. малым социальным группам относятся 1) учителя, работающие в одном городе 2) члены национальной ассоциации экологов 3) малые народы крайнего севера 4) футбольная команда 4. социальная роль, которую исполнять и подросток, и взрослый, - 1) ученик средней школы 2) покупатель в магазине 3) заёмщик в банке 4) водитель автобуса 5. верны ли следующие суждения о социальном статусе? а. повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. б. социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. верны ли следующие суждения о социальной мобильности? а. горизонтальной мобильностью называют перемещения индивидов и социальных групп без изменения их социального статуса. б. одним из видов вертикальной мобильности является повышение по службе. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. какой статус относится к достигаемому статусу? а) депутат б) в) принц г) девочка 8. верны ли следующие суждения о социальном статусе личности? а. социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей. б. образование является характеристикой достигаемого статуса. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца социальные общности а) башкиры б) петербуржцы в) удмурты г) мусульмане д) буддисты критерии 1) этносоциальный (народ) 2) религиозный 3) территориальный 10. что из перечисленного можно считать проявлением отклоняющегося поведения? 1) общение в социальной сети 2) совершение преступления 3) издание сборника стихов 4) работу по трудовому договору 11. бабушка учит внука: «когда сидишь за обеденным столом, не клади локти на стол, держи спину ровно, ешь тихо». бабушка сообщает внуку 1) нормы морали 2) народную мудрость 3) правила этикета 4) традиции и обычаи 12. верны ли следующие суждения о социальном конфликте? а. социальный конфликт может прогрессу общества. б. социальные конфликты могут продолжаться . 1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны 13. верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах? а. межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне. б. российское законодательство предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 14. верны ли следующие суждения о социальном неравенстве? а. социальное неравенство возникло с переходом общества в индустриальную стадию развития. б. социальное неравенство выражается в неодинаковом доступе социальных групп к дефицитным ресурсам общества. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 15. запишите слово, пропущенное в схеме файл ниже 16. коля живёт с родителями и сестрой. он учится в 8 классе. сравните две малые группы: семью и школьный класс. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) общий быт 2) личные контакты членов группы 3) наличие особых норм поведения 4) отношения родства 17. выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. запишите это слово (словосочетание). социальная группа, первичная группа, неформальная группа, этническая общность, общественный класс. заранее !
ответ:
1: 2
2: 2
3: 4
объяснение:
остальное тут ищи(нажми на "пояснение"!
2) молодёжь. Молодежь - это социальная группа, выделенная на основе демографического признака возраста. Она включает в себя людей определенного возраста, которые имеют сходные социальные характеристики и общие интересы.
3) учителя, работающие в одном городе. Малыми социальными группами можно считать группы людей, которые имеют определенные сходства и связи между собой, но при этом составляют небольшое количество людей и занимают ограниченное пространство.
4) ученик средней школы. Социальная роль, которую исполняют и подросток, и взрослый, может быть учеником средней школы. Это роль, которая связана с принятием определенных обязанностей и осуществлением определенных действий, связанных с обучением.
5) верны оба суждения. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение, так как семья и семейное положение могут оказывать влияние на социальный статус человека. Социальный статус действительно отражает положение человека в обществе и может быть определен различными факторами, включая образование, занятость, социальное положение и другие.
6) верны оба суждения. Горизонтальная мобильность действительно означает перемещения индивидов и социальных групп без изменения их социального статуса. Повышение по службе, в свою очередь, является одним из видов вертикальной мобильности.
7) девочка. Девочка не имеет достигаемого статуса, она пока еще не может занимать определенное положение в обществе на основе своих индивидуальных достижений или других критериев, поэтому её статус в данном случае относится к достигаемому.
8) верно только а. Социальный статус личности включает в себя наличие определенных прав и обязанностей. Образование, однако, не является характеристикой достигаемого статуса, так как социальный статус может быть определен не только образованием, но и другими факторами, такими как занятость, социальное положение и так далее.
9) а) башкиры - этносоциальный (народ), б) петербуржцы - территориальный, в) удмурты - этносоциальный (народ), г) мусульмане - религиозный, д) буддисты - религиозный.
10) совершение преступления. Совершение преступления является проявлением отклоняющегося поведения, так как преступление нарушает законы и ожидаемые нормы общества.
11) правила этикета. Бабушка учит внука правилам этикета, которые определяют правильное поведение в обществе и в определенных ситуациях.
12) верны оба суждения. Социальный конфликт может способствовать прогрессу общества, так как он может привести к изменениям и улучшениям в социальной системе. Кроме того, социальные конфликты могут продолжаться, так как в обществе всегда существуют различия и противоречия, которые могут вызывать конфликты.
13) верны оба суждения. Межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне, так как различия в национальной принадлежности могут стать источником напряженности и конфликтов между людьми. Российское законодательство действительно предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни.
14) верны оба суждения. Социальное неравенство возникло с переходом общества в индустриальную стадию развития, так как производственные отношения и общественная организация стали более сложными и дифференцированными. Социальное неравенство действительно выражается в неодинаковом доступе социальных групп к дефицитным ресурсам общества.
15) информации. Запись слова "информации" в схеме файл ниже.
16) Сравнение между семьей и школьным классом:
- Основные черты сходства: общий быт и личные контакты членов группы.
- Основные черты отличия: наличие особых норм поведения и отношения родства.
17) Социальная группа. Социальная группа является обобщающим понятием для всех остальных понятий представленного ряда, так как она включает в себя все остальные виды групп (первичную группу, неформальную группу, этническую общность, общественный класс).