Решите кейс. Кейс 30. Ложка дёгтя17
В некоей компании во всех отделах под предлогом финансового кризиса запрещён набор новых сотрудников. Если кто-то увольняется – на эту единицу тут же сокращается штатное расписание.
В финансовой службе, помимо других служащих, есть два сотрудника, один из которых обрабатывает входящую финансовую документацию, другой – исходящую. Объём работы у обоих примерно одинаковый. Первый трудится на совесть, все успевает, и даже кажется, что у него мало работы, хотя, судя по объективной оценке количества обрабатываемых документов, это не так. Вто- рой – не справляется со своими служебными обязанностями, просто потому, что не хочет перенапрягаться. Он пришёл в компанию позже первого, незадол- го до кризиса, и ему удалось получить более высокую зарплату, чем у боль- шинства коллег (в компании нет тарифной сетки и чёткого соответствия между размером вознаграждения и должностью или нормой выработки). При этом, не- смотря на запрет обсуждения размеров вознаграждения со стороны руковод- ства, все в финансовой службе знают об уровне доходов друг друга.
Сотрудники компании, недовольные задержкой в обработке документов, жалуются на финансовую службу генеральному директору. Некоторое время назад о проблемах с документацией начали говорить и клиенты. Система сти- мулирования подразделения устроена так, что при наличии объективно спра- ведливых жалоб на работу кого-либо из сотрудников вся служба лишается части вознаграждения.
Финансовый директор попытался поручить первому сотруднику ту долю работы, которую не успевает выполнить второй, аргументируя это прямой ма- териальной заинтересованностью в качестве труда всего подразделения. Одна- ко трудолюбивый сотрудник отказывается работать за двоих, хотя при его квалификации он мог бы справиться с потоком документов. По его расчётам, не получив части вознаграждения из-за недоработки коллеги, он потеряет меньше, чем если бесплатно будет доделывать за него работу. Кроме того, усердного работника демотивирует мысль о том, что его нерадивый сослуживец больше получает. Постепенно этот фактор начинает отрицательно влиять и на мотива- цию других сотрудников службы.
Вопросы для работы с кейсом
1. Какие потребности, в соответствии с пирамидой Маслоу, стоят на первом месте для каждого из двух описываемых сотрудников?
2. Что вы можете сказать о микроклимате в данной службе?
3. Какая мотивационная теория наиболее ярко иллюстрирует поведение со-
трудника с более низкой зарплатой?
4. Как обеспечить эффективную работу подразделения? Напомним, взять но-
вого работника вместо недобросовестного не позволяет прямой запрет ру- ководства на найм сотрудников.
Мир - это зеркало. Любой наш поступок или проступок, даже самый незначительный, изменяет поведение людей, нас окружающих.
Встал утром не с той ноги, нагрубил маме, оттолкнул младшего брата, и "зеркало" отразилось: мама в ответ что-то сердитое буркнула, братик кулачком замахнулся. Если же ты совершишь правонарушение, или же, просто, "дашь осечку", то в отражении "зеркала" будет только негатив. Многие и дальше будут ожидать от тебя только неприятностей (это в лучшем случае).
Начинай день с улыбки. "Поделись улыбкою своей, и она к тебе ни раз ещё вернётся!" Делай добро.
Помнишь высказывание: "Относись к людям так же, как ты хочешь, чтоб они относились к тебе". Не превращай изображение зеркала в кривое изображение.
За основу моего довода могу взять то, что в основном лидеры, в привычном понимании смыла этого слова являются ведущими. Сами они под влияние не попадают.
За: лидеры могут с лёгкостью внушить своё мнение
показать на своём примере,иногда заставить.
Против:не стоит забывать, что у каждого есть своя голова на плечах, не все люди ведомые. Я надеюсь, что чем-то Если тебя удовлетворил мой ответ, то сделай его лучшим. Также мне будет приятно если ты нажмёшь на сердечко и поставишь оценку в 5 звёздочек ты лучший(Ая)!!!