Решите моральный кейс.
Ли Якокка, ставший президентом автомобильной компании «Крайслер» в период ее глубочайшего кризиса, с гордостью вспоми¬нает о том, что фирму ему удалось во многом благодаря созда¬нию «сплоченной коалиции сил». Считая, что смысл руководства со¬стоит в том, чтобы показывать пример, он принял решение о сокраще¬нии своего жалования до одного доллара в год и назвал это «равен¬ством жертв». Вслед за ним на сокращение жалования согласился весь персонал. Это принесло корпорации экономию в $2,5 млрд.
Задание. Подумайте, является ли этичной система «равенства жертв», учитывая, что ее участники имеют далеко не равные первона¬чальные возможности для принесения такой жертвы. Как сказал один из критиков Ли Якокки, «вам легко отказаться от зарплаты, вы и так богаты». Не является ли данная позиция руководителя формой лице¬мерия? Должны ли руководители разделять материальные трудности компании, если в конечном счете именно они находят верное решение выхода из кризиса?
- равенство всех перед законом; ( закон на стороне тех, у кого есть деньги)
- признание прав и свобод человека высшей ценностью; ( права граждан повсеместно нарушаются, особенно, это выделяется в сфере трудовых правоотношений. Свою точку зрения тоже нельзя открыто высказывать, за это можно получить срок, либо быть уволенным)
- политический плюрализм; ( нынешняя власть находится в руках одной партии. Напомню, что политический плюрализм - это многопартийность, многообразие взглядов и идеологии) .
Резюмируя вышесказанное, для того, чтобы Россия стала правовым государством - надо менять политический строй либо посредством проведения реформ, либо идти на более радикальные меры ( например, революция).
Позитивное право (положительное право) - это система правовых социальных норм, которые не противоречат воле суверена. Иными словами, это те правовые нормы, которые соответствуют общепринятым в государстве моральным ценностям.
Эти права регулируют жизнь субъектов права и общественные отношения. Позитивное право поддерживается со стороны государства при принудительных мер. Такие права могут как соблюдать, так и нарушать общепринятые в мире моральные принципы в отношении человеческой жизнедеятельности.
В случаях, когда происходит подобное нарушение, эти нормы считаются противоправными или антиправовыми. В этом отношении одним из главных критериев приемлемости позитивного права выступает качество закона. Законодательный процесс должен соответствовать моральным принципам для того, чтобы общество могло развиваться и функционировать в правильном направлении.
Некачественные законы могут нанести вред социальной среде, так как в таком случае некоторые слои населения ущемляются в своих естественных человеческих правах. Такая ситуация может привести к разладу в обществе и появлению внутригосударственных конфликтов. Качественные законы позволяют населению осуществлять жизнедеятельность в соответствии с моральными нормами.