Респондентам также задавали вопрос Как вы считаете чьи решения сильнее влияет на жизнь таких людей как вы руководство вашего региона или руководство страны 28 % назвали решения руководства региона 46% руководство страны Предположите как можно объяснить каждый из этих двух ответов
Разные люди вкладывают в понятие «культура» неодинаковый смысл. Одни приравнивают культуру к образованности, другие видят в культуре собрание накопленных ценностей духовной жизни, третьи определяют культуру прежде всего по достигнутому уровню нравственного развития людей. В повседневной речи это слово связано также с представлениями о дворцах и парках культуры, о культуре обслуживания и культуре быта, о музеях, театрах, библиотеках, наконец, о физической культуре. Однако содержание понятия «культура» гораздо более многообразно и богато. Кроме того, это понятие столь же длинный путь развития, как и сама история человечества.
Слово «культура» (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие) появилось в Древнем Риме и использовалось в нескольких значениях. Одно из них воспитания человека-гражданина, достойного члена общества». Это понимание совпадало с древнегреческим «пайдейя» — «воспитание в соответствии с традициями народа, его жизненными правилами». Гуманистическая и демократическая направленность пайдейи позволила европейской культуре занять одно из ведущих мест в мире. В Средневековье культура обозначала умение истолковывать и понимать тексты Священного Писания. При этом главной задачей было постижение Бога и зависящей от него человеческой судьбы. По мере накопления знаний об общественной жизни и о многообразии протекающих в ней процессов возникали новые определения культуры. Одна из таких попыток была предпринята в эпоху Просвещения. В XVIII в. слово «культура» стало широко использоваться для обозначения специфического образа жизни человека, который отличается от природного бытия. Культура понималась просветителями как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности.
В современной культурологии (науке о культуре) существует два основных подхода к пониманию культуры.
Сторонники антропологического подхода (от греч. anthropos — человек) считают культурой всю совокупность результатов человеческой деятельности, мир сотворенных людьми вещей, противостоящий природе. Этот мир создан человеком для своих целей и выражает отличие человеческой жизнедеятельности от естественных, биологических форм жизни. Необходимо также учитывать качественное своеобразие исторических форм деятельности людей, творящей культуру на разных этапах общественного развития, в рамках определённых эпох, национальных общностей и т. д.
С точки зрения ценностного подхода культура понимается как совокупность лучших, наиболее значительных творений человека. Правда, нередко их ценность относительна. Так, для специалистов, занятых созданием ядерного оружия, атомная бомба представляет собой высококачественный результат. Но для большинства здравомыслящих людей она — орудие уничтожения всего живого и действительно ценного и потому не может считаться ценностью культуры. Кроме того, ценностный подход сужает сферу культуры, относя к ней лишь положительные результаты деятельности людей. Однако такие негативные явления, как преступность, рабство, наркомания, увы, сопровождают, человеческую жизнь, и культуру той или иной страны невозможно понять, если их игнорировать.
Культура — это специфический человеческий жизни, включающий процесс и результаты человеческой деятельности, систему норм и ценностей, символов и идеалов, рассматриваемых в контексте исторической эпохи.
Культура представляет собой сложное, многоплановое явление. Она пронизывает все сферы жизни и деятельности общества и человека. Культура — это и материальные, и духовные ценности человека; она характеризует своеобразие наций и народов; является ядром, основой, «душой» общества.
В своих творениях человек воплощает цели, желания, стремления. Культура выражает тот смысл, который мы вкладываем во всё, что делаем. Определённый смысл имеют произведения искусства, научные исследования, учёба, правила этикета, поведение человека и т. д.
Созданные предметы не только выполняют характерные для них функции, но и имеют определённое дополнительное значение.
Содержание норм о личных отношениях супругов, проживающих в Республике Беларусь, определено конституционным принципом полного равноправия женщины и мужчины. Поэтому все вопросы брачных и семейных отношений супруги решают совместно, по обоюдному согласию.
Супруги свободны в выборе занятий, профессии и места жительства.
Имущество, нажитое супругами в период брака, независимо от того, на кого из супругов оно приобретено либо на кого или кем из супругов внесены денежные средства, является их общей совместной собственностью. Супруги имеют равные права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.
Конвенция СНГ о правовой от 22.01.1993 г. устанавливает следующие правила взаимоотношений супругов:
1) личные и имущественные правоотношения супругов определяются по законодательству договаривающейся стороны, на территории которой они имеют совместное местожительство;2) если один из супругов проживает на территории одной договаривающейся стороны, а второй - на территории другой и при этом оба супруга имеют одно и то же гражданство, их личные и имущественные правоотношения определяются по законодательству той стороны, гражданами которой они являются;3) если один из супругов является гражданином одной договаривающейся стороны, а второй - другой и один из них проживает на территории одной, а второй - на территории другой договаривающейся стороны, то их личные и имущественные правоотношения определяются по законодательству той стороны, на территории которой они имели свое последнее совместное местожительство;4) если лица, указанные в п.3, не имели совместного места жительства на территориях договаривающихся сторон, применяется законодательство той стороны, учреждение которой рассматривает дело;5) правоотношения супругов, касающиеся их недвижимого имущества, определяются по законодательству договаривающейся стороны, на территории которой находится это имущество;6) по делам о личных и имущественных правоотношениях супругов компетентны учреждения договаривающейся стороны, законодательство которой подлежит применению в соответствии с п.1-3