Рочитайте текст и выполните задания. Главным признаком маргинализации является разрыв социальных, экономических и духовных связей. Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую очередь восстанавливаются. Медленнее восстанавливаются духовные связи, ибо они зависят от переоценки ценностей. К усилению маргинализации и к увеличению людей девиантного поведения приводят общая нестабильность, разрушение прежнего жизненного уклада, отказ от привычной системы ценностей, безработица.
Основным источником маргинализации общества является растущая безработица в ее явных и скрытых формах. Существенное влияние на маргинализацию общества оказывает миграция, значительно изменяющаяся в связи с расширением масштабов вынужденной миграции, усилением оттока некоренных народов из регионов со сложной этнополитической ситуацией. Положение вынужденных мигрантов (особенно беженцев) характеризуется не только разрывом прежних социальных связей, но и утратой социального статуса и имущественными потерями.
Бомжи, алкоголики и т.д. — это численно растущий слой люмпенов. Это те люди, которые не сумели адаптироваться к новым рыночным условиям. Вторая часть маргиналов постепенно находит адаптации к новым реальностям, обретает новый социальный статус, а с ним относительную стабильность своего бытия, новые социальные связи и социальные качества. Они заполняют новые ниши в социальной структуре общества, начинают играть более активную, самостоятельную роль в общественной жизни.
(По материалам сайта «Молодой ученый»)
Озаглавьте текст ( ).
Напишите, о каком слое общества идет речь в тексте, каково его положение в социальной структуре общества. Напишите не менее 2 предложений ( ).
Какой вид социальной мобильности может проиллюстрировать данный текст? Приведите не менее одного аргумента ( ).
Что является причиной или причинами описанного явления? Должно ли общество или государство таким людям? Свой ответ обоснуйте. Приведите не менее 2 аргументов ( ).
однажды возвращаясь со школы, я была серьезно расстроена, так как получила очередную двойку, и не знал , как же мне пойти домой. села я не зная на что надеясь, на лавочку и заревела . вдруг слышу мужской взрослый голос. этот человек у меня спрашивает, ты чего ревешь и домой не идешь. я уму рассказала свое горе, а он мне сказал, что это разве беда, сейчас мы все исправим, придумаем что - нибудь. немного подумав, он написал записку для моих родителей, наверное скорее для папы: " не ругайте свою дочь , она у вас хорошая девочка, а свои оценки он обязательно исправит ". представляете, меня действительно родители не ругали. раз этот хороший человек в меня поверил, то и оценки свои я начала постепенно исправлять. для меня это самый лучший человек, который встречался на моем жизненном пути.
мой дорогой друг. пишу тебе из моего города вологда. это красивый город он почти что равен с москвой. вологда – крупный центр области. я знаю ты живешь далеко от меня,но в нашем городе есть много чего интересного это его создание например когда герасим пришел из киева на реку вологду на «великий лес» и застал там деревянную церковь воскресенья, вокруг которой и раскинулся «средний посад малого торжка». есть мнение, что название вологда связано со словом «волок». вологда – культурная столица севера и бережно относится к своему статусу. творения талантливых мастеров и ремесленников – деревянные резные дома, берестяные туеса и короба, расписные и резные прялки – восхищают красотой и неповторимыми узорами. вот такой у меня город.