Роль государства в экономике
Задание 1
Какие налоги можно отнести к косвенным?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) налог на прибыль
2) налог на доходы граждан
3) налог на недвижимость
4) таможенная пошлина
5) акцизный налог
6) налог на добавленную стоимость
Задание 2
Какие методы государственного регулирования можно отнести к прямым?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) создание государственных предприятий в ключевых отраслях экономики
2) определение минимальной оплаты труда
3) введение таможенных пошлин на некоторые виды импортируемых товаров
4) принятие законов, регулирующих хозяйственную деятельность
5) деятельность налоговой системы
6) финансирование научных исследований
Задание 3
Вставьте пропущенное слово, соблюдая грамматические нормы.
Когда расходы бюджета превышают доходы, мы говорим о его .
Запишите ответ:
Задание 4
Согласны ли вы с утверждением?
Основной источник поступления доходов в государственный бюджет России - налоги с граждан и предприятий.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание 5
Во Стоимость какого товара не будет включена в состав ВНП России?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) дача, построенная на своём земельном участке семьёй из Самары
2) изделие иностранной фирмы, расположенной на территории России
3) молоко, произведённое в Вологодской области, купленное в одном из петербургских магазинов
4) рабочая одежда для строителей, изготовленная по государственному заказу
Задание 6
Согласны ли вы с утверждением?
Валовой национальный продукт, как и валовой внутренний продукт, учитывает конечные товары и услуги, произведённые национальными производителями.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание 7
Какие методы государственного регулирования можно отнести к косвенным?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) регулирование денежного обращения в стране
2) выдача предпринимателем лицензий на право заниматься той или иной деятельностью
3) размещение государственного заказа на предприятии
4) финансирование подготовки квалифицированных работников
5) введение новой системы подоходного налогообложения
Задание 8
Вставьте пропущенное слово, соблюдая грамматические нормы.
Когда доходы бюджета превышают расходы, мы говорим о его .
Запишите ответ:
Задание 9
Сопоставьте личности и их высказывания.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Адам Смит
2) Бенджамин Франклин
3) Джон Кейнс
4) Дуглас Норт
__ Рынок не может эффективно справляться с экономическими кризисами. А так как кризис в рыночной экономике - это перепроизводство товаров, то государство должно обеспечивать повышение с увеличивая доходы большинства граждан и борясь с безработицей.
__ Действие рыночных законов с и предложения, как «невидимая рука», направляет экономическое развитие в нужную для всего общества сторону.
__ По во о необходимости государства для экономики суд удалился на совещание и пока не вернулся.
__ В этом мире неизбежны только смерть и налоги.
Задание 10
Согласны ли вы с утверждением?
В Российской Федерации действует прогрессивная система подоходного налогообложения.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
1) создать план. Для этого выделите основные смысловые фундаменты текста и озаглавьте каждый из них
• Новый век
• Что нужно сегодня людям?
• Учение важнее отдыха
• Учение должно нравиться
2) какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве 21в? Укажите любые 2 качества которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.
Человек должен будет выполнять то, что не могут делать машины – думать. Он будет приносить в мир новые идеи, изобретать, находить новые выполнять задачи с большей эффективностью. Для этого ему будет требоваться образование, интеллект. Без них он не сможет эффективно работать в новом мире, где требуется креативность и образованность.
3) почему по мнению автора молодому человеку необходимы учиться с самого раннего возраста? указать 2 причины из текста
Нужно с раннего возраста создать в себе желание учиться и работать.
Знания лучше усваиваются в молодом возрасте. Человек усваивает знания лучше и навсегда удерживает их.
4) какие формы отдыха автор рекомендует молодым? привести 2 примера таких форм в каком случае покажите , какие качества развивает данная форма
Приобретение навыков и знаний – тоже отдых, потому что это можно делать в более удобной и интересной форме.
Можно и отдыхать, но отдых должен чему-то учить, быть полезным и интересным.
5) Автор пишет о нравственности человека за "все что происходит в век машин и роботов" используя текст и обществоведческое задания, дайте 2 объяснения этой мысли.
Человек отвечает за то, что делают машины. Он создал их, потому и отвечает. От его решений и изобретений зависит то, что эти машины будут делать.
Машина не может думать, она делает то, что запрограммирована делать. А программировать машины могу только люди. Поэтому они являются продолжением человека, и его задача – нести ответственность за все, что делают машины и роботы.
6)Автор предполагает, что учится нужно всегда. Используя текст и обществоведческое задания, подтвердите двумя аргументами ( объясните) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Знаний в мире становится все больше, а люди должны их усваивать, ведь без них невозможно будет стать полезным для человечеств. Невозможно будет найти какую-либо работу, так как будут требоваться исключительно образованные люди. Новые знания будут появляться со временем, и человек будет вынужден усваивать и их. Поэтому учиться нужно будет всегда.
Говорят, что человек появляется на свет уже со своим характером. Одни дети рождаются "домашними" - характер легкий, податливый, послушный. А другие, издав первые звуки, начинают капризничать, настаивать на своем, проявлять трудный характер. Конечно, никто не утверждает, что человек рождается Чингисханом, Наполеоном или, к примеру, гоголевскими персонажами - Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным. И, тем не менее, сегодня модно говорить, что характер -- это генетика.
Сами генетики утверждают, что это упрощенные представления. На самом деле, характер человека - это примерно 50 процентов гены, а 50 - воспитание. Конечно, гены во многом определяют характер, но сами не остаются неизменными. Вовсе не обязательно, что все, заложенное в генах, начнет работать или будет продолжать работать всю жизнь. Кроме того, есть масса факторов внешней среды, которые так или иначе могут влиять на формирование особенностей характера ребенка.
И, тем не менее, каждый родитель в своем чаде, только появившимся на свет, пытается разглядеть черты будущей личности. И даже заглянуть в далекое будущее: что из него получится через 10, 20, 30 лет? Наука дает такие возможности. Дело в том, что в разных странах были поставлены эксперименты "длиной" и в 30, и в 40 лет. Ученые изучали характер младенцев и этих же людей во взрослом возрасте. Оценивались три варианта поведения: спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость).
Результаты исследований позволяют говорить о некоторой закономерности. Дети, уверенные и активные в младенческом возрасте, остались такими же во взрослом. Фактически не изменились с годами "зажатые" и раздражительные младенцы. Такая же картина с вниманием и общительностью.
Означает ли это, что при рождении наше будущее предопределено? Конечно, нет. Ведь сами генетики дают нам 50-процентный шанс на самовоспитание. Кстати, можно вспомнить Чехова, который утверждал, что от природы был очень раздражителен, но постоянно дрессировал себя, "выдавливал по капле раба". И по воспоминаниям многих знакомых, знавших его в зрелом возрасте, писатель был поразительно тактичным, внимательным ко всем людям. Так что все в наших руках. Нечего на природу пенять.