с этими вопросами .w. Задание 1. Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является:
1) парламентской фракцией 2) политической партией 3) инициативной группой 4) профессиональным союзом
Задание 2. В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1) федеративный 2) демократический 3) республиканский 4) тоталитарный
Задание 3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 4. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.
Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 5. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии не существуют при монархической форме правления.
Б. Политические партии могут объединять людей, принадлежащих к различным социальным группам.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 7. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 8. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 9. В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. Каков политический режим страны Z?
1) тоталитарный 2) демократический 3) авторитарный 4) федеративный
Задание 10. Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z —
1) политическая партия 2) профессиональный союз 3) гражданское общество 4) государство
Задание 11. Одна из задач политической партии в демократическом обществе —
1) участие в политической борьбе 2) контроль над частной жизнью избирателей
3) определение цен на товары и услуги 4) владение недвижимостью и акциями предприятий
Задание 12. Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию?
1) наличие региональных отделений 2) выражение интересов общества в целом
3) исключительное право издавать общеобязательные законы 4) притязание на власть, участие во власти
Задание 13. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
1) представление интересов определённой группы общества 2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ 4) исключительное право принимать законы
Черты сходства:
Черты отличия:
1) 1.Социально-экономическая среда, политика государства, получившего отражение в идеологической работе;
2. Развитие науки и усиление власти человека над силами природы;
3. Уровень образования и воспитания молодого человека.
а) окружающие условия жизни, макро- и микросреда;
б) характер деятельности человека;
в) средства массовой информации;
г) искусство, кино, театр, литература;
д) школа и семья.
2) 1. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых.
2. Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков.
3. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.).
4. Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
5. Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
3) Критерии прогресса:
- Развитие человеческого разума.
- Совершенствование нравственности людей.
- Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.
- Прогресс науки и техники.
- Развитие производительных сил общества.
4) Современная экономическая теория ориентируется на подлинные социальные ценности: экономическую свободу личности, право на доходную собственность, на самостоятельное предпринимательство.
5) Нелегальный рынок включает два вида: а) теневую торговлю и б) черньй рынок.
6) В рыночных отношениях действуют два экономических закона: закон стоимости и закон спроса и предложения.
Первый экономический закон формирует стоимость, величина которой измеряется общественно необходимыми затратами труда.
Второй экономический закон определяет, что по мере роста цены спрос на товар падает, а по мере ее снижения растет.
Всё, что нашла.
1) 1.Социально-экономическая среда, политика государства, получившего отражение в идеологической работе;
2. Развитие науки и усиление власти человека над силами природы;
3. Уровень образования и воспитания молодого человека.
а) окружающие условия жизни, макро- и микросреда;
б) характер деятельности человека;
в) средства массовой информации;
г) искусство, кино, театр, литература;
д) школа и семья.
2) 1. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых.
2. Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков.
3. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.).
4. Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
5. Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
3) Критерии прогресса:
- Развитие человеческого разума.
- Совершенствование нравственности людей.
- Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.
- Прогресс науки и техники.
- Развитие производительных сил общества.
4) Современная экономическая теория ориентируется на подлинные социальные ценности: экономическую свободу личности, право на доходную собственность, на самостоятельное предпринимательство.
5) Нелегальный рынок включает два вида: а) теневую торговлю и б) черньй рынок.
6) В рыночных отношениях действуют два экономических закона: закон стоимости и закон спроса и предложения.
Первый экономический закон формирует стоимость, величина которой измеряется общественно необходимыми затратами труда.
Второй экономический закон определяет, что по мере роста цены спрос на товар падает, а по мере ее снижения растет.
Всё, что нашла.