с годовой! А к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт3) разум
2) речь4) эмоция
А2. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда\u001fнин»:
а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражда\u001fнин старается не нарушать моральных принципов?
1) верно только а3) верны оба суждения
2) верно только б4) оба суждения неверны
А3. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс3) сословие
2) семья4) нация
А4. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
1) скупость3)расточительность
2) экономность4) жадность
А5. Для современной семьи характерно:
1) совместное проживание нескольких поколений
2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту
3) разделение обязанностей на мужские и женские
4) возможность высказаться всем членам семьи
А6. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:
а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) ма\u001fтериальные ресурсы семьи могут только пополняться?
1) верно только а3) верны оба суждения
2) верно только б4) оба суждения неверны
А7. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
1) занятие, которому человек готов посвятить значи\u001fтельную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
А8. Обязательным в нашей стране является:
1) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование
4) общее школьное образование
A9. Что значит уметь учиться?
1) иметь хорошие уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти
4) делать уроки только по любимым предметам
А10. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2)в наше время труд ремесленника никому не нужен
3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить
только в музее
4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
В1. Что из перечисленного является символами государства?
1. Герб3. Флаг
2.Гимн4. Ода В2. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А человека к интеллектуальной деятельнсоти
1...
Чувство
деятельности
Б живого
существа вос-
2.
Эмоция
принимать внешнее воздействие
В. Внутреннее состояние человека,
связанное с его настроением в тот
3
Разум
или иной момент
1
2
3
В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Мышление4.Сознание
2.Эрудиция5. Потребность
3. Интеллект
2.Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
3.Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
4.Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
5.Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
6.Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
7.Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
8.Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
9. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
10.Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.