Разум у просветителей был движущей силой в истории. Разум развивается, внедряется в человеческую жизнь и делает её лучше. Торжество разума есть благоденствие человечества. Просветители подводили под развитие разума не только изобретения и улучшение производственной деятельности людей, но и установление "разумных" форм государственного устройства, смягчения нравов. Термин "борьба за существование", обозначающий сопротивление факторам, которые препятствуют прогрессивному развитию, внесено в науку Чарльзом Дарвином и Альфредом Уоллесом. Этот термин позволил охватить в одном словосочетании массу явлений, которое легло в основу всех биологических, философских и социальных теорий. При живых существ к окружающей среде, их умственный прогресс и анатомическое развитие - все эти явления стали представляться людям как части одного общего прогресса. Эти явления представляли собой борьбу против неблагоприятных условий, которая приводит к развитию такого общества, которое представляло бы за собой наибольшую полноту, разнообразие и интенсивность жизни. В произведении "Происхождение человека" Дарвин показывает, как в животных сообществах пропадает борьба, а её место занимает кооперация, ведущая к развитию качеств вида и повышающая его шансы на жизнь и распространение. Не те сильны, кто развиты физически, а те, кто умеет работать сообща и поддерживать слабых. Эти размышления подтверждают высказывание Л.Н. Толстого о том, что разум преобладает над животными законами соперничества и борьбы.
Общефилософское: это социальная форма движения материи, которая обеспечивает ее стабильность и к саморазвитию посредством саморегуляции обмена с окружающей средой. Например, это человеческая цивилизация в масштабе космического устройства.Историко-философское: это единство исторического процесса и совокупности материально-технических и духовных достижений человечества. Пример - человеческая цивилизация в истории Земли. Также это стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности. Пример - стадия становления независимости общества от природы.И еще одно значение - это локализованное во времени и пространстве общество. Пример - любые локальные цивилизации, такие как цивилизация шумеров или древнекитайская цивилизация.
Данный термин в оборот ввел философ Адам Фергюсон. Это произошло в конце XVIII — начале XIX века, хотя в период с конца XIX — по начало XX века под «цивилизацией» подразумевается «локальная цивилизация».
Но считается, что до появления термина цивилизация имела юридическое значение и подразумевала судебное решение, переводившее уголовный процесс в разряд гражданских процессов. Но это значение утратилось со временем.
Французский лингвист Эмиль Бенвенист разобрал термин и заявил, что глагол civiliser («смягчать нравы, просвещать») и прилагательное от причастия civilisе («благовоспитанный, просвещённый») употреблялись к тому времени уже давно.
Цивилизация имеет несколько значений:
Общефилософское: это социальная форма движения материи, которая обеспечивает ее стабильность и к саморазвитию посредством саморегуляции обмена с окружающей средой. Например, это человеческая цивилизация в масштабе космического устройства.Историко-философское: это единство исторического процесса и совокупности материально-технических и духовных достижений человечества. Пример - человеческая цивилизация в истории Земли. Также это стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности. Пример - стадия становления независимости общества от природы.И еще одно значение - это локализованное во времени и пространстве общество. Пример - любые локальные цивилизации, такие как цивилизация шумеров или древнекитайская цивилизация.Данный термин в оборот ввел философ Адам Фергюсон. Это произошло в конце XVIII — начале XIX века, хотя в период с конца XIX — по начало XX века под «цивилизацией» подразумевается «локальная цивилизация».
Но считается, что до появления термина цивилизация имела юридическое значение и подразумевала судебное решение, переводившее уголовный процесс в разряд гражданских процессов. Но это значение утратилось со временем.
Французский лингвист Эмиль Бенвенист разобрал термин и заявил, что глагол civiliser («смягчать нравы, просвещать») и прилагательное от причастия civilisе («благовоспитанный, просвещённый») употреблялись к тому времени уже давно.