С ОБЩЕСТВОМ ДАЮ 50Б Опишите социальный статус Николая по плану
Текст
В 1967 году в провинциальном городе Г. в семье русских рабочего и воспитательницы детского сада родился сын Николай. Он рос в семье четвертым ребенком, семья жила со средним достатком. В середине 70-х годов родители с детьми переехали на постоянное место жительства на север. На заработанные деньги удалось купить новое жильё, а дети получили образование в престижной школе. Николай закончил технический колледж, затем в институт. После окончания института молодой человек устроился на работу менеджером в коммерческий банк. После прохождения курсов повышения квалификации был назначен руководителем отдела продаж, переехал в столицу. Женился, но семейная жизнь не удалась. Вскоре банк разорился, Николай вернулся в провинциальный северный городок.
План социологического анализа
1.Предписанный статус Николая
2. Социальные роли (типичные, ситуационные, формально- закрепленные, неформальные)
3.Социальные мобильности (горизонтальная, вертикальная восходящая, вертикальная нисходяшая). Какие еще виды мобильности есть?
4.Социальные лифты в жизни героя
5.К какому классу (страте) относится Николай?
6.Достигаемый статус Николая
Такие элементы, как эмоциональное отношение к божественному (когда бог выступает в качестве собеседника), различные вероучения (священные тексты), которые не имеет научных доказательств существования, но имеют множество противоречий внутри, а также организация с другими верующими, и, конечно, религиозный культ. А также стоит почитать научную литературу и узнать о том, как массовый характер религии может воздействовать на личность и даже на общество посредством эмоциональной привязанности к божественному.
Не все религии одинаково социально приемлемы, существуют так называемые тоталитарные секты, которые существуют в оппозиции обществу. Членов этих религиозных общин воспитывают так, чтобы они целиком и полностью доверяли религиозному лидеру и относились с недоверием к внешнему миру, делали денежные пожертвования в пользу религиозного лидера, отказывались от многих институтов цивилизованного общества. Практически всегда религиозный лидер сам не верит в то, что проповедует, то есть, является мошенником.
Чтобы избежать попадания в секту, нужно обращать внимание на то, как:
* Как члены религиозной общины относятся к внешнему миру, к верующим других религий или к неверующим;
* На какие средства существует религиозная община, не обдирает ли она своих прихожан;
* Какой образ жизни ведет религиозный лидер, не расходится ли он с тем, что проповедует учение.