с обществознанием!
Международное гуманитарное право
А1. Основные положения МГП содержатся:
1) в Женевских конвенциях 1949 г. и Дополнительных протоколах к ним 1977 г.
2) в Конституции РФ;
3) во Всеобщей Декларации прав человека 1948 г.
4) в Международной конвенции о статусе беженцев 1951 г.
А2. Международное гуманитарное право (МГП):
1) рассматривает правомерность применения вооружённой силы для разрешения международных конфликтов
2) защищает жертв вооружённых конфликтов и ограничивает средства и методы ведения войны
3) запрещает ведение агрессивных войн
4) защищает граждан государства, подвергшегося нападению
А3. Верны ли суждения:
А. Meждyнapoднoe гyманитарнoe пpaвo - этo весь комплекс норм, направленных на регулирование правоотношений, связанных с защитой жертв войны и вооруженных конфликтов.
Б. В облaсти зaщиты пpaв чeлoвeкa в пepиoд вoopyженныx кoнфликтoв дeйствyют мeждyнароднo-пpaвoвыe нормы, закрепленные в Женевских конвенциях и ряде других соглашений.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
А5. Соблюдение Всеобщей декларации прав человека обеспечивает:
1) защиту гражданского населения во время войны
2) оказание медицинской пленным
3) защиту чести и достоинства человека
4) правовой характер деятельности предпринимателей
А6. Нормы МГП запрещают:
1) вызывать голод среди гражданского населения во время военных действий
2) сливать отходы, загрязняющие окружающую среду
3) продавать генетически измененные продукты питания
4) давать школьникам задания повышенного уровня сложности
А7. Верны ли суждения?
А. Содержание военнопленных осуществляется за счет захватившей стороны.
Б. Военнопленным не разрешается поддерживать связь с внешним миром.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
А8. Какой международный документ запрещает уничтожение культурных ценностей в ситуации вооруженного конфликта:
А) Гаагская конвенция 1954 года
Б) одна из Женевских конвенций 1949 года
В) Оттавская конвенция 1997г.
А9. Под защитой норм международного гуманитарного права не находятся:
1) школы 2) объекты культурного наследия
3) военные штабы 4) госпитали
А10. Выберите несколько верных ответов. Правила международного гуманитарного права запрещают
1) военные действия против необороняемых местностей;
2) захват и потопление военных судов;
3) нападения на гражданское население, втянутое в военный конфликт;
4) захват военнопленных;
5) незаконное использование эмблемы Красного Креста.
А11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положе¬ние которого пронумеровано.
(1) Когда заключается договор, касающийся прав человека, у многих создается иллюзия, что он напрямую защищает права человека.
(2) Думается, что это очень опасная иллюзия.
(3) Причина ее опасности заключена в том, что подписание того или иного договора не ведет к возникновению правовой нормы.
(4) Для того, чтобы норма действительно обеспечивала защиту прав и свобод человека, необходимо разработать механизм ее реализации.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначаю¬щую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4
А12. Вставьте слова на месте пропусков:
Существуют разнообразные _1_ международного права. Документы рекомендательного характера, не имеющие обязательной силы для подписавших их сторон, называются _2_. Обязательными для исполнения являются международные документы, имеющие статус _3_. Государства-участники, подписавшие их, обязаны соблюдать их условия после процедуры _4_ , т.е. утверждения международного документа представительным органом страны. В 1948г. была принята _5_, в которой содержатся универсальные права и свободы человека.
А) конвенция
Б) источники
В) Всеобщая декларация прав человека
Г) Европейская конвенция о защите прав человека
Д) Конвенция о правах ребенка
Е) декларация
Ж) пакт
З) ратификация
Запишите под номером положения букву. Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность букв.
1 2 3 4 5
А13. Какие вооружённые конфликты относятся к международным, а какие к немеждународным.
1) Крымская война
2) Война 1812 года
3) Куликовская битва
4) Чеченская война
5) Великая Отечественная война
6) Восстание декабристов
7) Великая Октябрьская Социалистическая революция (Октябрьский переворот и захват власти большевиками)
8) I Мировая война
9) Революция 1905 года.
Составьте таблицу
Международные вооружённые
конфликты Немеждународные вооружённые конфликты
А14. В ходе вооруженного конфликта на границе двух сопредельных государств часть территории одного из них оказалась захваченной вооруженными силами другого. На оккупированной территории оказались населенные пункты. Какие обязательства должны выполнять оккупирующая сторона в отношении жителей? (4-5 примеров)
вашей точки зрения, почему платить налоги - это в интересах бизнеса и рядовых граждан?
Многие ошибочно считают, что налоги - это обман государства. Что чиновники "сдирают" доход с людей и кладут себе в карман. Однако углубившись в понятие налогов можно убедиться в ошибочности этого суждения.
Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получающего доход, имеющего какое-либо имущество. Кроме того налог, как известно, главный источник дохода государства.
Те кто платят налоги - проживают на его территории. Так во что вытекают налоги и почему это должно быть в интересах рядовых граждан?
Деньги, полученные государством налогами идут на:
- строительство и содержание школ и детских садов (бесплатное обучение)
- строительство и содержание парков и различных мест для досуга.
- строительство дорог и тротуаров.
- строительство и содержание больниц (бесплатная гос. медицина)
- оборона страны.
Однако утверждать, что налоги в интересах бизнеса - ошибочно. Бизнес предполагает получение доходов. А налог изымает процент от полученных доходов. Чисто физически бизнесмен не будет отдавать "с улыбкой на лице" часть заработанных средств.
Объяснение совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности.
Своеобразие личности, наряду с темпераментом, характером, волевыми качествами, определяется также ее задатками и От природы люди наделены различными задатками, которые предопределены биологически. На основе тех или иных задатков могут формироваться различные это психические особенности личности, позволяющие успешно овладевать одной или несколькими видами деятельности формируются, развиваются и проявляются в деятельности и общении. По отношению к знаниям, умениям и навыкам выступают как некоторая возможность. Чтобы эта возможность превратилась в действительность, требуется много усилий и определенные условия, например заинтересованность близких людей, качество обучения и др обнаруживаются только в деятельности. Только в процессе специального обучения живописи, музыке, танцу выясняется, есть ли у ребенка к соответствующей деятельности и насколько быстрее и глубже по сравнению с другими он овладеет этой деятельностью.
Каждая создающая для человека лишь предпосылки для определенной деятельности, требует для своего высокого развития организации целой системы приемов и операций. По некоторым профессиям — художественным, спортивным — подготовка, чтобы быть успешной, должна начинаться в 6-7 лет.
Одна из самых сложных проблем — во о происхождении роли в их появлении и развитии биологических и социальных факторов. Высказываются мнения, что талант — это на и на 99% пота.
Формирование приводящее к индивидуальным психологическим различиям, связано с взаимодействием наследственных факторов и среды. Индивидуальные различия порождаются многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и его средой. Наследственность допускает очень широкие границы поведения. Внутри же этих границ результат процесса развития зависит от внешней среды, в которой происходит развитие.
Полностью гармонически развитый человек — это из области утопических мечтаний. Для человека нужно определить свои ведущие и реализовать их в профессиональной деятельности, ставя перед собой трудные, но достижимые цели.
Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим, психофизиологическим и психическим возможностям человека мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности.
Взаимодействие человека с миром осуществляется в форме специфической человеческой активности — деятельности. Деятельность — функциональное взаимодействие человека с реальностью, направленное на ее познание и преобразование в целях удовлетворения своих потребностей. Только в деятельности реализуются психические возможности человека. Сама деятельность непрерывно совершенствуется в силу постоянного развития, возрастания человеческих потребностей.
В отличие от поведенческой активности животных деятельность человека связана с получением продуктов деятельности, имеющих потребительскую ценность. Деятельность связана со личности к сознательной постановке цели, применению ранее выработанных и формированию новых умений и навыков, использованию средств деятельности. В соответствии с видами деятельности различаются специальные психические особенности, позволяющие человеку достичь высоких результатов в выполнении специальной деятельности. Это графические, художественно-литературные, конкретно-научные (математические и др.), практически-организационные, практически-созидательные и др.
Высокая к конкретному виду деятельности — талант, а комплекс обеспечивающих успех в определенной сфере деятельности, — одаренность. Высший уровень воплощенный в эпохально значимые свершения, — гениальность (от лат. genius — дух).
Психические особенности одаренности и тем более гениальности проявляются в высокоразвитом интеллекте, нестандартности мышления, его комбинаторных качествах, мощной интуиции. Образно говоря, талант — попадание в цель, в которую никто не может попасть, гениальность — попадание в цель, которую еще никто не видит.
Предпосылкой гениальных свершений служит творческая одержимость, страсть к поиску принципиально нового, стремление к наивысшим достижениям в различных сферах общечеловеческой культуры.