С Р О Ч Н О
ЗАРАНЕЕ Прочитайте высказывание и выполните задание. «Политическая элита – это творческое меньшинство, противостоящее нетворческому большинству». А. Тойнби - (1889-1975) английский философ и историк.
а) Как вы понимаете смысл высказывания?
б) Какова ваша позиция по поднятой автором проблеме?
в) аргументируйте свое мнение.
органы обеспечения правопорядка древности. сравнение “западного” и “восточного” путей образования государства. возникновение первых правоохранительных органов в древней руси. дружины - первые военнизированные специальные органы. “ правда”. опричина ивана грозного как праобраз уголовного и политического сыска.
правоохранительная деятельность - форма обеспечения государственных интересов (3). правоохранительные органы возникли в результате естественно- развития, одновременно с государством (как его необходимый атрибут). (4). первичная родовая организация общества позволяла обходиться без специальных органов, призванных обеспечить порядок. бесклассовая родо-племенная общность людей основывалась в начале на кровнородственном принципе - “единая семья” (5). сами условия ее существования предопределили участие подавляющего большинства членов рода в осуществлении функций, обеспечивающих общественные интересы. к таковым относилось и поддержание сложившихся обычаев и порядка, а также наказание нарушивших его. социальные нормы родового общества, формами выражения которых являлись обычаи, традиции, ритуалы, тотемы и табу, предусматривали в качестве высшего наказания изгнание провинившегося из рода, что само по себе приводило к смерти. их общей особенностью являлась “мононормность”; они в большинстве не отделяли прав от обязанностей, поскольку права индивида сливались с обязанностями (6).
власть в родовом обществе принадлежала вождям, совету старейшин и опиралась на авторитет вождя и его силу (потестарная власть от лат. potestas -мощь, сила) (7). эта власть распространялась на эгалитарное общество, члены которого были равны (политическая власть, как известно, предполагает неравенство, т. е. деление на и ).
постепенно, около 4-3 тыс. лет тому назад, естественно- развитие общества к замене родовых образований территориальными, к классовому расслоению, зарождению государства (9). классовые противоречия, социальная напряженность в связи с углубляющимся имущественным неравенством, усложнение взаимосвязей по мере развития объективно вели к усложнению механизма отношений как внутри родового общества, так и между отдельными родовыми обществами. как в том случае, когда государство предшествовало возникновению частной собственности и классов (“восточный путь”), так и тогда, когда оно появилось в результате социальной дифференциации общества, порабощения и господства, функция обеспечения правопорядка выступала как важнейшее средство обеспечения стабильности общества (10).
образование функции обеспечения правопорядка связана с образованием государства и формированием права. достигалось это двумя путями: во-первых, государство санкционировало обычаи, которые способствовали защите и осуществлению государственных интересов и правопорядка; во-вторых, государство создавало новые правовые нормы, в результате постепенно обычное право уступало место прецедентному праву, основой которого становились административные и судебные решения. когда на смену прецедентному праву пришло статутное право (законы), первичное право получило письменные формы выражения, обеспечиваемые государственным принуждением - законы, кодексы, своды законов и т. п. эти процессы способствовали развитию правоохранительной функции.
2.Приучить себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время.
3. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор
.4. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
5.Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
6.Пользуйтесь словарями и справочниками.
7.После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее.
8. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
9.Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
10.Ежедневно повторяйте материал уроков, особенно - правила, формулы, законы.
11.После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе в домашнем труде. .