В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

С Р О Ч Н О
ЗАРАНЕЕ Прочитайте высказывание и выполните задание. «Политическая элита – это творческое меньшинство, противостоящее нетворческому большинству». А. Тойнби - (1889-1975) английский философ и историк.

а) Как вы понимаете смысл высказывания?

б) Какова ваша позиция по поднятой автором проблеме?

в) аргументируйте свое мнение.

Показать ответ
Ответ:
svetlana1980ang
svetlana1980ang
03.01.2020 13:45

органы обеспечения правопорядка древности. сравнение “западного” и “восточного” путей образования государства. возникновение первых правоохранительных органов в древней руси. дружины - первые военнизированные специальные органы. “ правда”. опричина ивана грозного как праобраз уголовного и политического сыска.

  правоохранительная деятельность - форма обеспечения государственных интересов (3). правоохранительные органы возникли в результате естественно- развития, одновременно с государством (как его необходимый атрибут). (4). первичная родовая организация общества позволяла обходиться без специальных органов, призванных обеспечить порядок. бесклассовая родо-племенная общность людей основывалась в начале на кровнородственном принципе - “единая семья” (5). сами условия ее существования предопределили участие подавляющего большинства членов рода в осуществлении функций, обеспечивающих общественные интересы. к таковым относилось и поддержание сложившихся обычаев и порядка, а также наказание нарушивших его. социальные нормы родового общества, формами выражения которых являлись обычаи, традиции, ритуалы, тотемы и табу, предусматривали в качестве высшего наказания изгнание провинившегося из рода, что само по себе приводило к смерти. их общей особенностью являлась “мононормность”; они в большинстве не отделяли прав от обязанностей, поскольку права индивида сливались с обязанностями (6).

  власть в родовом обществе принадлежала вождям, совету старейшин и опиралась на авторитет вождя и его силу (потестарная власть от лат. potestas -мощь, сила) (7). эта власть распространялась на эгалитарное общество, члены которого были равны (политическая власть, как известно, предполагает неравенство, т. е. деление на и ).

постепенно, около 4-3 тыс. лет тому назад, естественно- развитие общества к замене родовых образований территориальными, к классовому расслоению, зарождению государства (9). классовые противоречия, социальная напряженность в связи с углубляющимся имущественным неравенством, усложнение взаимосвязей по мере развития объективно вели к усложнению механизма отношений как внутри родового общества, так и между отдельными родовыми обществами. как в том случае, когда государство предшествовало возникновению частной собственности и классов (“восточный путь”), так и тогда, когда оно появилось в результате социальной дифференциации общества, порабощения и господства, функция обеспечения правопорядка выступала как важнейшее средство обеспечения стабильности общества (10).

  образование функции обеспечения правопорядка связана с образованием государства и формированием права. достигалось это двумя путями: во-первых, государство санкционировало обычаи, которые способствовали защите и осуществлению государственных интересов и правопорядка; во-вторых, государство создавало новые правовые нормы, в результате постепенно обычное право уступало место прецедентному праву, основой которого становились административные и судебные решения. когда на смену прецедентному праву пришло статутное право (законы), первичное право получило письменные формы выражения, обеспечиваемые государственным принуждением - законы, кодексы, своды законов и т. п. эти процессы способствовали развитию правоохранительной функции.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mimimi055
mimimi055
25.08.2021 00:47
1.Ежедневно  тщательно записывай все  домашнее задание.
2.Приучить себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время.
 3. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор
.4. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
5.Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
6.Пользуйтесь словарями и справочниками.  
7.После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее.
 8. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
9.Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
10.Ежедневно повторяйте материал уроков, особенно - правила, формулы, законы.
11.После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе в домашнем труде. .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота