с тестом ))
1. Слово «норма» в переводе с латинского языка означает …
а) закон;
б) форма;
в) правило;
г) поведение.
2. Что устанавливается и утверждается государством в виде законов?
а) норма морали;
б) норма права;
в) нормативный акт;
г) закон.
3. Как называется норма права, которая требует должного поведения?
а) управомочивающая;
б) запрещающая;
в) обязывающая;
г) обязывающе-запрещающая.
4. Назовите вид правовой нормы, которая рас на отдельные субъекты права:
а) общий;
б) специальный;
в) исключительный;
г) конкретный.
5. На какой во отвечает диспозиция?
а) кто и когда осуществляет норму права?
б) каковы последствия неисполнения нормы права?
в) в чем суть нормы права?
г) при каких условиях исполняется норма права?
6. К какому виду нормы относится ритуал (норма поведения людей)?
а) правовая;
б) культурная;
в) социальная;
г) политическая.
7. Данный нормативный акт обладает меньшей юридической силой, чем закон, и призван конкретизировать принципиальные положения законов применительно к различенным жизненным ситуациям
а) закон;
б) подзаконный акт;
в) нормативный акт;
г) указ.
8. По выражения норма права устанавливается в виде:
а) законов;
б) нормативно-правовых актов;
в) постановлений;
г) указов и распоряжений.
9. В зависимости от какого основания правовые нормы могут быть разделены на обязывающие, запрещающие и управомочивающие?
а) по действию в б) по действию во времени;
в) по характеру содержащихся в тексте правил поведения;
г) по юридической силе.
10. Выделите социальную норму, которая определяет добро и зло:
а) мораль;
б) ритуал;
в) обряд;
г) обычай.
11. Какой элемент нормы права отвечает на во Кто, и при каких условиях, исполняет норму права?
а) санкция;
б) гипотеза;
в) диспозиция;
г) доктрина.
12. Субинститут права это:
а) совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо вид общественных отношений;
б) совокупность правовых норм, регулирующих какую-либо группу общественных отношений;
в) совокупность правовых норм, регулирующих какую-либо область общественных отношений;
г) совокупность правовых норм, регулирующих какую-либо систему общественных отношений;
13. Материальное право это:
а) совокупность отраслей права, в которых основной упор делается на установление прав и обязанностей субъектов;
б) совокупность отраслей, основная задача которых – установление порядка осуществления и защиты прав и обязанностей субъектов;
в) система обязательных правил поведения, формально определенных и закрепленных в официальных документах, поддерживаемых силой государственного принуждения;
г) общеобязательное правило поведения.
14. Данный вид нормативного акта издается Правительством РФ:
а) подзаконный акт;
б) указ;
в) постановление;
г) распоряжение.
15. Нормативно-правовыми актами Министерств, Федеральных служб, Агентств являются:
а) приказы, инструкции;
б) указы, распоряжения;
в) постановления, приказы;
г) указы, приказы.
Государство, в котором все люди априори считаются преступниками, называется полицейским государством. Здесь действует правило " Виновен, пока не доказано обратное". Нельзя сказать, что в таком обществе царит диктат, но скорее всего оно - общество- управляется группой лиц, строго следящих за выполнением законов. Хорошо ли это?
С давних времен человек с раннего возраста уяснял для себя определенные моральные правила, принятые в его среде. Дикари в джунглях, или просвещенный гражданин могущественной страны- никто не убивал, не воровал и не прелюбодействовал, если это было противно общепринятой норме морали. Но с тем самым мы видим, что в местах, где мораль предписывала убийства и воровство как норму- пример тому- множественные государства Африки и туземные острова- в тех местах совесть людей вполне уживалась с фактом совершенного преступления.
А значит, нормы и рамки морали человек создает себе сам, и выходя за эти самые рамки- мы лишь перешагиваем те ограничения, которые общество наложило само на себя.
Предположим, у нас есть шанс нарушить закон, при этом оставшись безнаказанными. Совершим ли мы преступление? Как показывают множество психологических опытов- да, люди склонны к преступлениям, если они чувствуют себя достаточно защищенными от рук правосудия. И это лишний раз подтверждает преступную природу человека.
ситуацию может лишь укрепление морали и нравственности в государстве. Человек не должен бояться правосудия, он должен бояться совершить злонамеренный поступок, и должен нести ответственность за все, совершенное им. Ставить себя на место другого человека, развивать культуру, духовные ценности, уважение к старшим, любовь к младшим, быть одновременно учеником и учителем- вот важнейшие обязанности человека как гражданина.
Права и обязанности связаны между собой и неразделимы. У директора магазина, к примеру, больше прав, чем у продавца, но и обязанностей не меньше. Он не только может увольнять и принимать на работу новых сотрудников, но и обязан следить за качеством их работы. Или, к примеру, ученики имеют право на бесплатное образование, но при этом обязаны выполнять домашнее задание и другие вещи, установленные учителем, а преподаватель, в свою очередь, имеет право оценивать ответ ученика, но при этом обязан давать доступный для общего понимания материал. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что прав без обязанностей не бывает.