Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный” — так утверждал известный критик Н.А. Добролюбов. Его точка зрения понятна и проста — полное непризнание национализма во всех его проявлениях. Я отчасти согласна с его словами.
Вплоть до 20 века к национализму относились неоднозначно. Так, например, Д.И. Менделеев яростно утверждал, что национализм в нем не искоренить. Конечно, тогда это явление не достигало такой жестокой и необузданной силы, а скорее выражало крепкую привязанность и любовь к своему народу. Так, можно ли утверждать, что националисты, люди борющиеся за процветание культуры своего народа в стране и в мире, — это ненавидящие все и всех вокруг существа? Как мы уже убедились — нет.
С другой стороны, ради достижения целей и приближения к идеалу, о зачастую националисты переходят к радикальным мерам, противоречащим гуманности и уважению по отношению к другому народу. Такие методы часто морально и физически подавляют национальные меньшинства в государстве или целые рассы в мире. Это полностью рушит представление о моральных устоях человечества. Сегодня, националисты чувствуют притеснения со стороны государственной власти, иногда переходящие в крайние меры. И каждый истолковывает действия тех или иных по-своему. Таким образом, рождаются конфликтные ситуации, и они не приносят кому-либо выгоды.
В итоге, хотелось бы сказать, что пути решения вышеуказанной проблемы лежат через поиски компромиссов урегулированию межнациональных конфликтов. Таким образом, нельзя полностью согласиться с утверждением Добролюбова. На мой взгляд, оно слишком категорично, а в наше время общество опасается “громких фраз”, поэтому такие высказывания стараются убрать “на дальнюю полку”.
«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный” - так утверждал известный критик Н.А. Добролюбов. Его точка зрения понятна и проста - полное непризнание национализма во всех его проявлениях. Я отчасти согласна с его словами. Вплоть до 20 века к национализму относились неоднозначно. Так, например, Д.И. Менделеев яростно утверждал, что национализм в нем не искоренить. Конечно, тогда это явление не достигало такой жестокой и необузданной силы, а скорее выражало крепкую привязанность и любовь к своему народу. Так, можно ли утверждать, что националисты, люди борющиеся за процветание культуры своего народа в стране и в мире, - это ненавидящие все и всех вокруг существа? Как мы уже убедились - нет. С другой стороны, ради достижения целей и приближения к идеалу, о зачастую националисты переходят к радикальным мерам, противоречащим гуманности и уважению по отношению к другому народу. Такие методы часто морально и физически подавляют национальные меньшинства в государстве или целые рассы в мире. Это полностью рушит представление о моральных устоях человечества. Сегодня, националисты чувствуют притеснения со стороны государственной власти, иногда переходящие в крайние меры. И каждый истолковывает действия тех или иных по-своему. Таким образом, рождаются конфликтные ситуации, и они не приносят кому-либо выгоды. В итоге, хотелось бы сказать, что пути решения вышеуказанной проблемы лежат через поиски компромиссов урегулированию межнациональных конфликтов. Таким образом, нельзя полностью согласиться с утверждением Добролюбова. На мой взгляд, оно слишком категорично, а в наше время общество опасается “громких фраз”, поэтому такие высказывания стараются убрать “на дальнюю полку”.
Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный” — так утверждал известный критик Н.А. Добролюбов. Его точка зрения понятна и проста — полное непризнание национализма во всех его проявлениях. Я отчасти согласна с его словами.
Вплоть до 20 века к национализму относились неоднозначно. Так, например, Д.И. Менделеев яростно утверждал, что национализм в нем не искоренить. Конечно, тогда это явление не достигало такой жестокой и необузданной силы, а скорее выражало крепкую привязанность и любовь к своему народу. Так, можно ли утверждать, что националисты, люди борющиеся за процветание культуры своего народа в стране и в мире, — это ненавидящие все и всех вокруг существа? Как мы уже убедились — нет.
С другой стороны, ради достижения целей и приближения к идеалу, о зачастую националисты переходят к радикальным мерам, противоречащим гуманности и уважению по отношению к другому народу. Такие методы часто морально и физически подавляют национальные меньшинства в государстве или целые рассы в мире. Это полностью рушит представление о моральных устоях человечества. Сегодня, националисты чувствуют притеснения со стороны государственной власти, иногда переходящие в крайние меры. И каждый истолковывает действия тех или иных по-своему. Таким образом, рождаются конфликтные ситуации, и они не приносят кому-либо выгоды.
В итоге, хотелось бы сказать, что пути решения вышеуказанной проблемы лежат через поиски компромиссов урегулированию межнациональных конфликтов. Таким образом, нельзя полностью согласиться с утверждением Добролюбова. На мой взгляд, оно слишком категорично, а в наше время общество опасается “громких фраз”, поэтому такие высказывания стараются убрать “на дальнюю полку”.
Вплоть до 20 века к национализму относились неоднозначно. Так, например, Д.И. Менделеев яростно утверждал, что национализм в нем не искоренить. Конечно, тогда это явление не достигало такой жестокой и необузданной силы, а скорее выражало крепкую привязанность и любовь к своему народу. Так, можно ли утверждать, что националисты, люди борющиеся за процветание культуры своего народа в стране и в мире, - это ненавидящие все и всех вокруг существа? Как мы уже убедились - нет.
С другой стороны, ради достижения целей и приближения к идеалу, о зачастую националисты переходят к радикальным мерам, противоречащим гуманности и уважению по отношению к другому народу. Такие методы часто морально и физически подавляют национальные меньшинства в государстве или целые рассы в мире. Это полностью рушит представление о моральных устоях человечества. Сегодня, националисты чувствуют притеснения со стороны государственной власти, иногда переходящие в крайние меры. И каждый истолковывает действия тех или иных по-своему. Таким образом, рождаются конфликтные ситуации, и они не приносят кому-либо выгоды.
В итоге, хотелось бы сказать, что пути решения вышеуказанной проблемы лежат через поиски компромиссов урегулированию межнациональных конфликтов. Таким образом, нельзя полностью согласиться с утверждением Добролюбова. На мой взгляд, оно слишком категорично, а в наше время общество опасается “громких фраз”, поэтому такие высказывания стараются убрать “на дальнюю полку”.