с тестом по Обществознанию. Очень нужно! 1) Найдите в приведенном списке положения, которые могут служить определением понятия «Общество». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения.
2. Определенный этап исторического развития человечества
3. Весь материальный мир в целом
4. Совокупность всех народов, населяющих нашу планету
5. Устойчивые стереотипы человеческого поведения
6. Результаты материально-преобразующей деятельности людей
ответ:
2) Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные науки.
1)социология; 2) экономика; 3) политология; 4) этнография; 5) культурология; 6) литературоведение. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ответ:
3) Выберите правильный вариант ответа. Под понятием социализация подразумевают:
А) Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Б) Процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными малосвязанными между собой социальными объектами (индивидуумами, группами, социальными классами, государствами) и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему, в которой согласованы и взаимозависимы её части на основе общих целей, интересов.
В) Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.
ответ: ___
4) Ниже приведен перечень потребностей по А. Маслоу. Все они, за исключением двух относятся к физиологическим потребностям .
1) голод 2) комфорт 3) половое влечение 4) жажда 5) самовыражение
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ответ:
5) Ниже приведены основные характеристики определенного типа темперамента.
Прочитайте данные характеристики и укажите тип темперамента, которому они соответствуют.
бурные реакции, открытость, резкие смены настроения, неустойчивость и общая подвижность.
6) Ниже приведены характеристики определенного исторического типа общества. Укажите название исторического типа общества, к которому подходят данные характеристики:
Развитие сферы услуг, внедрение ЭВМ и новых технологий, формирование креативного класса, фундаментальная роль знаний, технологий и информации.
7) Выберете правильный вариант ответа. К признакам элитарной культуры относятся:
А) Отрицание ценностей доминирующей культуры, свобода самовыражения.
Б) Общедоступность, нацеленность на развлечение, носит коммерческий характер.
В) Сложность используемых форм, требование специальной подготовки для понимания, единичность творений.
Можешь выбрать что то из этого
Основные даты в истории Нижнего Новгорода
Основан князем Юрием (Георгием) Всеволодовичем в 1221 году у места слияния двух великих русских рек Волги и Оки как опорный пункт обороны русских границ от мордвы, черемисов и татар. Существует два предположения, почему городу было дано название «Нижний»: он был расположен в «низовских» землях относительно Новгорода Великого или же «старого городка», уже существовавшего в четырех верстах вверх по Оке, упоминание о котором сохранялось вплоть до начала XVII века.
В 1311 году московский князь Юрий Даниилович захватил Нижний Новгород, где посадил на княжение своего брата Бориса. После смерти Бориса Даниловича (1320) на короткий период времени Нижний Новгород оказался в подчинении великого княжества Владимирского, после чего в 1328 году хан Узбек передал его во владение суздальскому князю Александру Васильевичу[1], а после его смерти в 1331 году - великому князю московскому Ивану Калите, который управлял им при наместников.
В 1341 году город стал столицей самостоятельного Суздальско-Нижегородского княжества, которое занимало обширную территорию. На востоке его граница проходила по реке Суре, на юго-востоке и юге — по рекам Пьяна и Серёжа. На западе граница шла по правобережью Оки до Мурома, далее через низовья Клязьмы, включая в себя Суздаль и Шую. На севере границы княжества пересекали нижние течения рек Унжи, Ветлуги и Керженца. Основным опорным пунктом на востоке была крепость Курмыш, основанная в 1372 году. Вдоль границы стояли небольшие крепости-острожки, в которых жили пограничники. Остатки таких крепостей обнаружены по реке Пьяна в Бутурлинском и Сергачском районах.
В 1377 году ордынцы напали на Нижний Новгород. В битве при реке Пьяна русское войско потерпело тяжелое поражение от ордынского царевича Арапши. Дмитрий Константинович Суздальский, оставшийся без войск, бежал в Суздаль, нижегородцы — в соседний Городец, а Нижний Новгород был сожжён.
В 1392 Василий I присоединил Нижегородское княжество к Московскому.
Преемник Дмитрия Донского, Василий III, купил в Орде ярлык на княжество нижегородское.
Нижний Новгород в первой половине XVII века (из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию», 1656)В 1408 город был опустошён во время вторжения Едигея.
При Иване III и Василии III город играет роль сторожевого поста, имеет постоянное войско и является местом сбора при походах на Казанское ханство. В это же время строится каменный кремль взамен существующего деревянного. После похода на Казань в 1523 году основывается город Василь на реке Суре (ныне Васильсурск), к которому переходят пограничные обязанности, а с покорением Казани Иваном IV сторожевая роль Нижнего Новгорода становиться незначительной.
В Смутное время несмотря на то, что вся страна охвачена вольницей, Нижний Новгород единственный наряду с Троице Сергиевой Лаврой продолжает оказывать поддержку Москве. В итоге, решающую роль в освобождении от польских интервентов играет Нижегородское ополчение под предводительством нижегородцев Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского.
В XVII веке церковный раскол, произошедший в православной церкви при патриархе Никоне приводит к тому, что в окрестностях Нижнего Новгорода, а особенно, на реке Керженце, образуются многочисленные поселения староверцев. Для искоренения раскола в Нижнем в 1672 году основывается митрополитство. Первым митрополитом нижегородским и алатырским назначается архимандрит владимирского рождественского монастыря Филарет. Митрополитская кафедра просуществовала в Нижнем вплоть до 1719 года.
В 1695 году проездом во время своего похода на Азов неделю в Нижнем проводит Пётр Первый. Царствование Петра ознаменовалось для Нижнего Новгорода изменением отношения к расколу. В 1721 году на епископскую кафедру назначается архимандрит кержебельмашского монастыря Питирим, основавший эллино-греческую и славяно-русскую церковные школы. В 1722 году отправляясь в персидский похож Нижний вновь посещает Пётр I, празднуя здесь день своего 50-летия. В результате административно-территориальных реформ Петра Нижний Новгород с 1719 года становиться губернским городом.
В 1767 году город посещает императрица Екатерина Великая, а вскоре случается восстание Пугачёва, впрочем, практически не отразившееся на быте города. Административная реформа 1775 года привела к тому, что по приказу от 9 сентября 1779 года в Нижнем было учреждено наместничество, просуществовавшее до 1800 года.
Востоке, например, многие годы длятся вооруженные столкновения между
арабами и израильтянами. Нередко возникают национальные конфликты в других
странах Азии и Африки. Национальные противоречия временами усиливаются в
США, Бельгии, Канаде, Испании. Обострение национальных отношений произошло
в Югославии, где до сих пор идёт вооружённая борьба между народами
различных национальностей. Напряжённость в межнациональных отношениях в
России – одна из характерных черт кризисно катастрофического состояния
общества. Она вызывает наибольшее беспокойство не только в нашей стране, но
и у мирового сообщества.
Судьбу отдельного человека нельзя оторвать от судьбы его народа.
Преступные действия фашистов по уничтожению целых народов, в том числе
славян (русских, украинцев, белорусов, поляков и др.) , евреев, поломали
судьбу миллионов семей, принесли несчастье множеству людей и показали, что
человек не может быть безразличным к бедам своего народа. Людям присуще
чувство национальной гордости. Но понимают они национальную гордость по-
разному. Например, лучшие представители русского народа всегда гордились
творениями мастеров, выдающимися достижениями русской культуры,
подвижничеством борцов против эксплуатации и угнетения. Национальная
гордость русских людей включает уважение к национальным интересам других
народов, признание того, что и другие народы тоже имеют право на
национальную гордость.
Этой позиции противостоит другая: «Всё своё – хорошо, всё чужое –
плохо» . Люди, разделяющие такую позицию, готовы оправдывать хорошее и
плохое, что было в истории своего народа, и чернить историю другого народа.
Такая ограниченность ведет к национальной розни, к бедам не только для
других народов, но и для своего собственного.
В историческом у разных народов были славные страницы. Они
связаны с достижениями материальной и духовной культуры, которые вызывали и
ныне вызывают восхищение многих наций. Но есть в истории и мрачные
страницы, которые воспринимаются с болью и которые нельзя скрывать.
Неудобные факты исторического следует не скрывать, а оценивать
так, как они того заслуживают.
Исторический путь каждого народа – это возникновение и утверждение
национальных традиций и обычаев, отношение к которым неоднозначно. У многих
народов есть добрая традиция гостеприимства, славная традиция другим
народам, попавшим в беду. Так, после страшного землетрясения в 1988г. в
Армении народы нашей страны и других стран мира оказывали бескорыстную
армянскому народу – сдавали кровь, посылали медикаменты и одежду,
разобрать завалы и восстанавливать города и сёла.
Но бывают и отжившие, недобрые традиции. Например, кровавая месть.
Молодое поколение не может слепо воспринимать национальные традиции и
обычаи. Оно в состоянии самостоятельно определить, что в историческом опыте
достойно восхищения, а что – осуждения.
Германские фашисты, напав в 1941 г. на Советский Союз, рассчитывали на
возникновение национальных столкновений. Они просчитались. Все народы нашей
страны мужественно защищали свою общую Родину, плечом к плечу сражались на
фронте друг другу в тылу. Среди Героев Советского Союза русские и
украинцы, белорусы и татары, евреи и казахи, грузины и армяне, узбеки и
мордва, чуваши и азербайджанцы, башкиры и осетины, марийцы и туркмены,
таджики и латыши, киргизы и литовцы и представители других народов СССР.
Опыт истории цивилизации показывает, что национальные конфликты можно
не допустить или смягчить, осуществляя принципы территориальной,
национально-территориальной автономии и соблюдая права человека. Эти
положения нашли отражение в Декларации прав свобод человека и гражданина