САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ЭКОНОМИКА» 1. Выберите наиболее точную характеристику понятия «экономическое благо». Экономическое благо — это
1) предмет, доставляющий человеку радость
2) свободное, общедоступное средство, которым может воспользоваться любой человек
3) ограниченное платное средство, удовлетворяющее потребности человека
4) товар, производство которого разрешено государством
2. К факторам производства относится(ятся)
1) айфон
2) деньги
3) земля
4) интерес
3. Выберите наиболее корректное окончание предложения: С факторов производства общество
1) контролирует распределение материальных благ
2) организует потребление
3) создаёт экономические блага
4) развивает экономику и культуру
4. Вопрос «Как производить?» означает
1) как наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы
2) какие товары нужно производить
3) сколько единиц товара нужно произвести
4) кто получит произведённый товар
5. Количество товара, созданное за единицу времени, определяется таким понятием, как
1) производительность труда
2) интенсивность труда
3) производство экономических благ
4) удовлетворение потребностей
6. Чтобы объединить факторы производства для достижения результатов экономической деятельности, необходим(ы)
1) труд
2) капитал
3) информация
4) предпринимательские
7. Наиболее общей характеристикой факторов производства является
1) дороговизна
2) ограниченность
3) возобновляемость
4) экономичность
8. Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. К факторам производства относятся труд,. земля, капитал, предпринимательство, информация, деньги.
Б. Все факторы производства созданы природой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Предпринимательство — это деятельность государства.
Б. Предпринимательство обеспечивается государственным принуждением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о потребностях человека и факторах производства?
А. Потребности человека ограничены его возможностями.
Б. Факторы производства безграничны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть А.
1.Быть личностью значит:
Г) проявлять качества, важные для общества.
2. Понятие моральный выбор не характеризует:
А) общественное мнение,
3. Что является высшим проявлением гражданственности:
В) патриотизм,
4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
В) ревность,
5. Система непреложных основ вероучения:
Г) молитва.
6. Верны ли суждения о моральном долге:
1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.
2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.
В) Верны оба суждения.
7. Верны ли суждения о самообразовании:
1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.
2.Самообразование заканчивается с завершением самообучения.
А) Верно только 1.
8. Верны ли суждения о культуре:
1.Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.
2.Культура создаётся природой.
Б) Верно только 2.
9. Верны ли суждения о науке:
1.Наука зародилась одновременно с появлением религии.
2.Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
В) Верны оба суждения.
10.Верны ли суждения о религии:
1.Религия регулирует поведение людей в обществе.
2.Религия даёт самое точное представление о мире.
А) Верно только 1.
Часть В.
1.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура».Укажите термин, не связанный с этим понятием:
В
2.Взаимодействующими звеньями конкуренто в современном мире являются:
А)стран, Г)спорт, Д) образование,
3. НЕТ НИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, НИ ТЕРМИНОВ.
Часть С.
В позиции А говорится: человек поступает нравственно, потому что ему это выгодно. В позиции Б говорится: выгода есть выгода, и ничего в ней нравственного нет, вся нравственность совершается без выгоды, исходя из альтруистических начал. Я придерживаюсь позиции Б, и считаю, что в отличи от множества явлений, которые используются или совершаются по расчету, нравственный поступок часто идет в разрез в выгодой. Таких примеров очень много, когда люди стараются поступить нраственно, но для этого терпят некоторые неудобства. Например, часто люди не самого благополучного состояния жертвую одежду или деньги тем, кто оказался в еще более худшем материальном положении. Нравственно – одно, а выгода – совершенно другое, и такое поведение нравственным уже назвать нельзя.
А сколько вообще детей можно насчитать в классе, увлеченных каким-то из предметов и мечтающих о соответствующей профессии?