Самостоятельная работа по теме «Неолитическая революция» (стр. 15 – 18) Задание: письменно ответить на вопросы в тетради:
1. Что такое неолитическая революция?
2. Какие два вида хозяйственной деятельности осваивает человек в ходе неолитической революции?
Когда это происходит на территории современной России?
3. Какие виды ремесла первыми освоили древние люди?
4. Как природно-климатические условия влияли на занятия людей, проживавших в древности на
территории современной России?
5. Как управлялась родовая община?
6. Почему в родовой общине постепенно формируется социальное неравенство? В чем оно
выражалось?
7. В чем отличие между родовой и соседской общиной?
8. Что такое союзы племен? Как они управлялись?
9. Каким был главный итог распада первобытного общества?
10. Где находится найденная археологами «Страна городов»? Когда появились эти города? Как
называется самое известное поселение?
жила-была энциклопедия. она стояла на полке в детской, где всегда было полно вопросов. детям нравились все книжки, но они уделяли ей больше времени. на ярких страницах энциклопедии обитали удивительные животные, росли разные растения, хранились великие изобретения, жили прекрасные народы и ужасные динозавры. она была прекрасно образованной и доброй, поэтому к ней часто обращались за даже взрослые. энциклопедия любила развиваться и узнавать что-то новое, поэтому изучала каждую свою страницу.шло время, дети выросли. дом опустел, а полка покрылась пылью. книги стали горевать. сборник стихов открылся на самых грустных страницах. книга рецептов пожелтела от волнения. детские журналы громко зашуршали, обсуждая происходящее. тогда словарь предложил всем своим братьям и сестрам попросить у энциклопедии. книги согласились.- что же нам делать? - спросили братья гримм.- как мы будем жить? ! - воскликнула . - куда нам идти? - уважаемые книги, успокойтесь. - ответила энциклопедия. - криками мы ничего не решим.. от её спокойного тона все смолкли. она знала, что все придут к ней, поэтому уже долго думала, что сказать. её одолевали сомнения и грусть.энциклопедия с тоской вспоминала время, когда каждая книга возвращалась на полку только вечером. не все люди знают, что каждый бумажный житель квартиры скучает по своему хозяину. энциклопедия зашелестела своими страницами, привлекая внимание собравшихся. - мы останемся здесь, - тихо начала она, - и мы будем ждать, пока не вернутся люди.таких слов никто не ожидал.- а.. а они придут? точно? - спросила маленькая записная книжка.- конечно, - поспешила успокоить её энциклопедия, - ведь, каждый человек возвращается за своим детством, чтобы коснуться светлой памяти. - но причём здесь мы? - удивился язык.- каждая книга, тетрадь, стол, игрушка, посуда, одежда хранит память и свою . - продолжала невозмутимо энциклопедия. - в нас собраны знания, чувства, события и все мы имеем большое значение. - это правда! - поддержал её словарь.- дорогие книги, давайте изучать что-то новое! - воскликнула энциклопедия. - станем ещё лучше и будем готовы ко-всему! - мы согласны! - громкий возглас книжек раздался в пустой комнате.энциклопедия своим друзьям. ей, как и другим, было одиноко, но она продолжала изучать разнообразные дисциплины в науке.прошло пять лет.. был холодный январь. хлопья снега залепили все окна, не позволяя слабым солнечным лучам проникать в детскую комнату.книги тесными лежали на серых полках. они изменились. кто-то чихал, кто-то кашлял, у кого-то болели рваные страницы.. на самом краю сидела энциклопедия. она, как обычно, о чём-то думала, пока ей не послышался щелчок дверного замка. показалось.. решила книга. вдруг, все услышали громкий шорох, скрип и грохот. раздались голоса. - неужели! - радостно затрепетали жители полки.в комнату робко зашёл маленький мальчик лет шести. его короткие светлые волосы беспорядочно торчали во все стороны, а зелёные глаза засветились от восторга, когда он увидел учебники и игрушки. - мамочка, это же книжки! как их много! - закричал мальчик, подбегая к полке. он выбирал не долго.. тоненькие ручки потянулись к большой энциклопедии и паре журналов. страницы шелестели, показывая свои рисунки. весёлый смех оглушил одинокие стены, рождая в сердцах книг новую надежду.энциклопедия оказалась права. дети вернулись, чтобы вспомнить своё прошлое и воспитать своих детей. так, началась новая , и солёная слеза оставила на пыльной корочке энциклопедии мокрую дорожку.
подробнее - на -
Культура труда - это личные и приобретенные в процессе трудовой деятельности профессиональные навыки работы. Трудовая деятельность не только создает блага для удовлетворения личных потребностей, но и формирует личные качества работника. Во время трудовой деятельности, работники, приобретают новые знания, навыки и чтобы их не потерять постоянно совершенствуются. Важным условием культуры труда является трудовая дисциплина
В понятие культуры труда входят следующие компоненты:1. Культура условий труда (наличие достаточного освещения, температуры воздуха в помещении, где работают люди, оснащение необходимым для работы оборудованием, инструментами ит.д.). Рабочее место должно быть организовано так, чтобы обеспечить работнику эффективность работы и ее максимальную безопасность.
2. Культура трудовых отношений это благоприятный психологический климат, на который оказывает огромное влияние жизненные условия работника и его психологический особенности, достойная оплата труда за выполненный объем работы.
3. Культура труда личности - это профессиональные качества, трудолюбие, умение качественно организовать свое рабочее время.
Жизненный опыт показывает, что отношение работников к труду отличается, и каждый имеет свое представление о труде.