СДЕЛАЙТЕ НЕБОЛЬШОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что только государство может создать систему, которая позволит обеспечить все гарантии и создать право на образование и труд доступным каждому человеку. Также важно, чтобы система образования и труда не была только государственной. И только в этом случае будут соблюдены требования законодательства в отношении свободы образования и труда, тесно связанной со знанием права на образование и труда, как естественного права.
Отношения формируются, учитывая специфику сферы образования и труда, и представляют собой независящий вид правоотношений, который отличается от правоотношений, которые создают предмет трудового, гражданского и иных отраслей права. Проблемы ответственности в сфере образования и труда определены ее неурегулированностью в законах и нормативно-правовых актах, нечеткостью, неэффективность норм и связаны с установлением в законе оснований ответственности, а также с недостаточностью правовых санкций в законодательстве. Это приводит к сложностям создания средств правовой защиты самих участников в сфере образования и труда, тем временем как введение механизма ответственности осуществляет основания правовой защиты участников в сфере образования и труда.
Отношения в сфере образования и труда регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования и труда. Во всех нормативно-правовых актах права и обязанности субъектов отношений в сфере образования и труда, по большей части, представлены поверхностно в самом общем виде, также практически не определены виды санкций и ответственность за неисполнение обязанностей. Не полностью раскрывается основная часть механизмов реализации права в подзаконных актах, правилах внутреннего распорядка и уставах образовательных учреждений. Недостаток полноценного правового регулирования отношений, которые возникают в подсистемах образования и труда. Правовое регулирование отношений в сфере образования совершается посредством типовых положений об образовательных учреждениях, нормы которых не могут служить базой правового регулирования целой подсистемы образования в силу их положения и направленности.
Также не в полной мере законодательно урегулирован правовой статус участников образовательного процесса. Большая часть их обязанностей и прав устанавливается подзаконными и локальными актами, но многие из них требуют законодательного регламентирования. Актуальным остается введение законодательных положений, которые направлены на повышение социальной значимости труда педагогов и др.
Законодательство Российской Федерации недостаточно действенно регулирует вопросы, связанные с отношениями в сфере образования и труда. Существуют противоречия между нормами международного и отечественного права. Для гарантирования реального действия норм и принципов международного права на территории РФ нужно скорректировать.
В Российской Федерации закон «Об образовании» имеет недостатки в самой структуре изложения. В первую очередь, она недостаточно четко показывает состав и содержание основных институтов, которые регулирует, при этом нарушая предметную целостность. Также существенным недостатком является и то, что ряд глав в содержании выпадает за пределы их названия, хотя нормы, которые относятся к одному институту по правовому смыслу, оказывается в разных главах закона. А с другой стороны, в некоторых главах присутствуют нормы разных отраслей права, таких как гражданского, финансового, административного и гражданского и процессуального.
Также, исследование показало, что система управления образования и труда имеет пробелы в правовом обеспечении государственного управления в сфере образования и труда. Необходимо установить должным образом юридическую ответственность за правонарушения в сфере управления образовани
ем и труда.
Для решения проблемы необходимо принятие нового закона, который бы в полной мере мог регулировать отношения в сфере образования и труда.
В новом образовательном законе нужно разделить и показать более отчетливо образование по уровням — от дошкольного до вузовского, при этом предусмотреть для каждого определенного уровня образования свое законодательство. Должны быть определены гарантии прав граждан как основные, так и дополнительные на получение образования.
Мне тоже нужен